Маркетинг        24 декабря 2011        1758         0

Событийный маркетинг

 

  Понятие

событийный маркетинг

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога markint.ru В последнее время я посвещаю статьи достаточно мудреным понятиям. Вот, к примеру, event marketing, он же событийный маретинг, согласитесь, данное понятие мало кому знакомо, однако….

Она преследует нас везде: дома, на работе, в общественном транспорте. Она преследует нас всегда: во время завтрака, обеда и даже романтического вечера. От нее не спрятаться. Успокойтесь, граждане, это не НЛО и не какая-нибудь инфекция, речь идет всего лишь о рекламе.

Так уж сложилась, что действительно, сложно представить современного человека, который бы не сталкивался с рекламой. От обилия информации и предложений стандартные методы рекламы просто теряют эффективность.  Уже мало кто реагирует на призывы с динамиков телевизора «Купи порошок «Дося» и мы отмоем за вас всю грязь». Вот тут-то и приходится компаниям прибегать к событийному маркетингу.

 Этапы событийного маркетинга

Чтобы говорить дальше, нужно понимать, о чем мы говорим, иначе это заведет в тупик. Итак, event marketing – это организация мероприятий, цель которых донести до потенциальных потребителей какую-то информацию. По сути это не просто способ привлечь внимание к товару или услуге, это возможность получить в будущем мощный отклик среди потенциальных покупателей.

Любое событие состоит, как правило, всего из трех этапов:

— необходимо донести информацию  о мероприятии;

— событие нужно провести;

— и проанализировать ситуацию, после окончания event-а.

 Событийный маркетинг — виды

Кроме того, важно понимать, что именно вы собираетесь провести. Все события условно можно разделить на следующие виды:

— Открытие;

Презентацию;

— Выставки;

— Праздники.

 

Каждый вид мероприятия требует своего подхода и сценария. Важно правильно выбрать форму подачи, чтобы не потратить время впустую.

Не устали? Тогда читайте еще:  Мерчандайзинг

 

Давайте определимся с основными моментами при разработке любого мероприятии:

  1. Цель и задачи. Изначально нужно понимать для чего проводится мероприятие. Будет ли это вывод новой марки на рынок, продукта, или нужно донести какую-то иную информацию. В зависимости от целей, ставятся и свои задачи. Они также могут быть незначительными: от лишь бы услышали, до – 100% продаж по всем направлениям.
  2. Аудитория. Нужно четко понимать, кто придет на мероприятие: пенсионеры, митингующие за снижение коммунальных услуг или все же молодежь, которую не удержишь песнями Аллы Пугачевой. Исходя уже из этого, нужно подбирать оформление, музыкальное сопровождение и даже конкурсы.
  3. Место и время. Тут прямо как на свадьбе, чуток не рассчитали и все, событие коту под хвост. А потом на утро еще и в сети появятся лестные комментарии. Важно учитывать, удобно ли будет людям добираться на  event или выбираться оттуда, нет ли в этот день более важного события в городе.  А то, как бы ни получилось так, что ваше мероприятие соберет пять человек, и то сотрудников вашей же компании.
  4. Центр всего мероприятия – сценарий. Вот тут нужно продумать все и расписать по минутам. Как часто бывало, что люди по нескольку часов предоставлены самим себе, лишь потому, что организаторы не продумали должное развлечение. Уже все и перезнакомились и визитками обменялись, постояли еще пять минут и… разошлись.
  5. Информативность. Чтобы узнали, что ваш продукт самый лучший и крутой, об этом нужно донести. Причем тут лучше использовать любые методы, от СМИ и Интернета, до личных приглашений.

 

Важно понимать, при правильном подходе eventмероприятие может стать мощным инструментом рекламы. В любом случаи, важно помнить, любое мероприятие должно себя оправдывать и поэтому нужно четко понимать, а стоит ли что-то делать вообще. Ведь если успешное событие приносит отклики, отзывы и рост продаж, то при провале вы получите тот же комплект со «знаком минус». И как вывод можно сказать, все события нужны – все события важны, главное не переусердствовать.

Не устали? Тогда читайте еще:  Создание интернет магазина

На следующим видео представлен мастер класс по событийному маркетингу

  Метки:
Хорошая реклама