Менеджмент        21 июня 2014        12         Комментарии к записи Скрытые активы в бизнесе отключены

Скрытые активы в бизнесе

В противоположность рискованным стратегиям приобретения или поглощения некоторые ученые предлагают нередко менее затратные, но не менее привлекательные стратегические подходы к поиску новых управленческих решений в быстро изменяющейся внешней среде. Речь идет о поиске и использования резервов в получении конкурентных преимуществ, в том числе так называемых скрытых активов.

Содержание:

Обычно в экономической литературе и быту понятие «скрытый» используется в контексте укрывание от гласности материальных (скрытые сокровища или грузы на таможне) или нематериальных объектов (скрытые числа, категории, страницы онлайн или компьютер и т.п.). Впервые понятие «скрытые активы» употребили для идентификации активов, составляющих резервы бизнеса, которые можно использовать для обеспечения развития компании.

Три основных вида «скрытых активов»

скрытые активы

Можно привести в пример три основных вида «скрытых активов»:

  1. недооцененные платформы бизнеса;
  2. неиспользованные клиентские активы;
  3. недостаточно использованные возможности.

Недооцененные платформы бизнеса

Недооцененные платформы бизнеса являются частью имеющегося бизнеса, которые до сих пор играли второстепенную роль. Но с учетом изменений на рынке имеют потенциал к созданию нового базового бизнеса. Речь идет о неразвитых имеющихся мощностях, поддержке не основного направления бизнеса или развитии непрофильных направлений деятельности или сопутствующих товаров.

 

Неиспользованные клиентские активы

 

Неиспользованные клиентские активы могут появляться в связи с неосознанными целевыми сегментами, неиспользованной информацией из электронных баз данных, привилегированным доступом и доверием ключевых клиентов. Речь идет о стратегических решениях относительно роста предприятия. Что связано с выходом на новые географические или клиентские сегменты, а также новыми шагами в цепи стоимости или канале дистрибуции.

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий становится возможным интерактивный диалог с клиентами. Что нередко является коммуникационным процессом, не вполне контролируемым предприятием. Клиенты существенно влияют на современную динамику рынка, поскольку становятся субъектами-соавторами добавленной стоимости. Одновременно клиенты выступают на рынке в качестве единиц бизнеса, конкурирующих между собой за получение наибольшей стоимости. Рост активности клиентов становится новым потенциальным средством, которое предприятия должны использовать в процессе создания стоимости. В этом плане клиента целесообразно рассматривать как новый источник компетенций предприятия. Компетенция, которую может внести клиент, является функцией знаний и умений, которыми он обладает, желание учиться, экспериментировать, быть вовлеченным в активный диалог с разработчиком.

Развитие партнерских отношений ориентировано на учет индивидуальных потребностей клиентов, при этом учитывается дифференцированная «жизненная стоимость клиентов». А также разное значение отдельных заказчиков в ходе реализации целей предприятия. Признанным подходом является выделение на предприятиях так называемых ключевых клиентов, которые имеют стратегическое значение, главным образом в контексте будущего потенциала. Они также становятся главным субъектом в процессе генерирования идей новых товаров.

Сотрудничество с ключевыми клиентами в процессе разработки и внедрения новых технологий имеет два принципиальных измерения. Первый — это признание ключевого, ведущего клиента источником знаний и умений. Второй — использование его активного участия в пропаганде новых решений на рынке. Ведущий клиент становится адвокатом поставщика, который в значимый способ благотворно влияет на рыночный процесс диффузии новых товаров.

 

Недостаточно использованные возможности

неиспользованные возможности

Третьим видом стратегических резервов являются недостаточно использованные возможности, что являются самыми сложными среди известных «скрытых активов». Это скрытые корпоративные возможности или непрофильные возможности бизнеса компании, но которые в полной мере еще не использованы.

Заслуживают внимания результаты исследования эффективности различных стратегий, доказывающие преимущественно более высокие шансы на успех стратегий переоценки «скрытых» активов.

Стратегии идентификации, переоценки и использования неиспользованных клиентских активов, недооцененных платформ бизнеса и недостаточно использованных возможностей по большому можно отнести к стратегиям органического роста компаний.

Стратегия переоценки «скрытых» активов ни в коем случае не противопоставляется традиционным стратегиям развития — они дополняют друг друга. Более того, одна стратегия не может существовать без другой, ведь рано или поздно в новом рыночном пространстве появятся новые вызовы и новые конкуренты, с которыми придется снова бороться, чтобы не потерять лидерских позиций. Выбор стратегии зависит от жизненного цикла отрасли, структуры конкурентных сил и рыночной силы исследуемого предприятия.

На практике успешные компании используют сочетание различных видов стратегий: органического и неорганического роста, интеграции и интенсификации т.п.

Конкурентные преимущества организации являются концентрированным проявлением преимущества над конкурентами в различных сферах (видах) деятельности предприятия. Учитывая быстротечность и турбулентность внешней среды, предприятия вынуждены постоянно работать над расширением источников и стабилизацией конкурентных преимуществ. Ведь в конкурентной рыночной среде стоит фирмам «пионерам» добиться первых существенных успехов в конкурентной борьбе путем реализации стратегий, построенных на использовании конкурентного преимущества нового вида. Как большинство конкурентов также меняет свои стратегии, чтобы наследовать их достижения. Благодаря чему новый подход быстро распространяется, а определенная сфера становится объектом пристального внимания широкого круга научной общественности.

С другой стороны, переоценка «скрытых» активов как нового направления обеспечения конкурентоспособности не отрицает имеющихся. А наоборот, дополняет, углубляет и развивает их.

[ содержание ]