Маркетинг        27 апреля 2013        26         0

Сегментация рынка по конкурентам

Враг моего врага – конкурент!

сегментация

Сегментация рынка

В мире бизнеса важно не только знать вкусы и желания потенциальных потребителей,  чтобы предоставить качественный, уникальный, а главное продаваемый товар. Важно также понимать с кем придется конкурировать.  Знай друга своего хорошо, а врага еще лучше. Подчас именно умение опережать конкурентов на шаг-два, а лучше на целый километр и делает компанию прибыльной, а не наоборот.

 Учитываем факторы:

Как и в случаи с потребителями, чтобы понять конкурентоспособность на тот или иной вид продукта или услугу, при сегментации рынка, нужно ориентироваться на следующие факторы:

  • Продукт

Тут важно сделать акцент на качество, ибо как показывает практика, именно на этот фактор обращают покупатели внимание в первую очередь. Помимо этого стоит обратить внимания на следующие показатели: упаковка, габариты, срок гарантии, уникальность, наличие патента, престиж торговой марки, функциональность и многовариантность изделия, надежность и универсальность товара, технические параметры;

  • Цена

Нужно понимать, как распространяется товар, и какие цены устанавливает поставщик, а какие посредник.  Например, если у вашего товара изначально свободная ценовая ставка, то зачастую снижение прибыли может быть обусловлено завышенной ценой мелких магазинов, через которые  распространяется ваша продукция.  Есть и оборотная сторона медали, при фиксированной цене, многие магазины не захотят с вами сотрудничать, так каких прибыль может составлять копейки. Еще один момент – кредитование. Сейчас население уже не рискует жить в долг у банков, и все чаще крупные сделки совершаются именно путем кредитования;

  • Каналы сбыта

Форма сбыта не менее важна, чем цена и качество.  Ни одна крупная компания сейчас не обходится без торговых представителей, которые формируют заказ у мелких частников. Подчас именно маленькие магазинчики делают больший процент товарооборота компании. Как вы доставляете товар? Напрямую? Может посредством маклеров, а может у вас только оптовый склад? А у ваших конкурентов? Важно понимать, что чем больше каналов сбыта, чем больше услуг и льгот, тем шире охват населения,  следовательно, больший процент покупок;

  • Продвижение товаров

Даже самый нужный товар, нуждается в продвижении, ведь если о ваших пончиках знаете только вы и сосед с квартиры этажом выше, то народ перейдет на булочки. Причем реклама должна быть не только для потребителей, но и торговых посредников, ведь именно через них товар доходит до адресата.  Частенько компании прибегают к демонстрации товаров, чтобы наглядно доказать качество своей продукции. Актуальными по-прежнему остаются различные акции, бонусы, скидки и распродажи как средство стимулирования интереса у потенциальных клиентов.

 Анализируем данные сегментации рынка:

На основе собранных данных, руководство компании уже сможет дать ответы на глобальные вопросы, такие как:

— Какие будущие планы конкурентов относительно занимаемой ими ниши и дальнейшего развития?

— Сильные и слабые стороны конкурентов?

— Какие действия можно предугадать в плане нововведений и вывода на рынок новых товаров среди конкурентов?

 

Для удобства можно все отдельные подпункты (многие пункты формируются уже на практике, исходя из самого продукта) вписать в таблицу, и раскрыть каждый из вопросов. Полезно делать сравнительные таблицы с наиболее сильными конкурентами.  Именно при таком анализе, видны сильные и слабые стороны продвигаемого продукта, товара или услуги.

Конкуренты всякие нужны, конкуренты все важны. Пусть ваши изыскания движутся только в верном направлении, а конкуренты уступают дорогу.  Хороших продаж!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.