19.04.2013      2112      0
 

Сегментация рынка по группам потребителей


 

На вкус и цвет потребители разные

Сегодня рынок товаров и услуг настолько переполнен, что конкуренция становится не просто жесткой, а  жесточайшей, но и при этом одна компания не может удовлетворить запросы  каждого из потребителей. Да и стоит ли так распыляться? Ведь есть золотое правило «лучше меньше – но больше».  На сегодняшний день сегментация рынка – один из важных акцентов при маркетинговом планировании.Сегментация рынка по группам потребителей

Что такое сегментация рынка?

Для начала давайте оговорим, что мы рассматриваем именно сегментацию рынка по группам потребителей,  дабы вы не заблудились в дебрях терминологии. Итак, что же такое сегментация и с чем это едят?

Сегментация рынка – разделение рынка на группы потребителей, которые обладают схожими характеристиками: вкус, выбор, покупка, географический фактор, с целью изучения реакции на продукты или услуги.

Сегмент – это группа людей, объединенных общими потребностями, возможностями и желаниями. Наглядный пример сегмента продемонстрирован в статье, посвященной кросс-маркетингу.

Факторы сегментации рынка.

Нужно понимать, что любая сегментация не проводится методом попадания пальцем в небо, а основывается на факторах, а именно:

  1. Географические: важно не только понимать где проживает потенциальный потребитель в городе или деревне, но и учитывать климатические условия данной местности. То, что на ура продается, к примеру, в Африке, может быть непопулярным в Сибири;
  2. Демографические: пол, возраст, семья, религия, раса, доходы. Нужно знать все, вплоть до количества человек в семье и не страдают ли кто аллергиями на лактозу. Конечно, утрировано, но чаще всего многие компании не учитывают такие нюансы и теряют миллиарды;
  3. Психографические: стиль жизни, социальный статус, личностные качества – все это формирует характер потребителя и часто влияет на решение купить или нет;
  4. Поведенческие: наверное, самый сложный фактор, так как тут легко ошибиться. Чем человек руководствуется, когда решает взять ему предложенный товар или нет? Это и выгода, и насколько данный продукт нужен именно в момент покупки, то есть готовность клиента взять товар,  и даже повод.  Учесть все, к сожалению, практически невозможно.
Не устали? Тогда читайте еще:  Что такое маркетинговый план

Очень важно составлять таблицы по потенциальным потребителям на каждый товар. Это поможет не только понять, как лучше сбывать продукцию: через супермаркеты, частные торговые точки, возможно через сеть магазинов или это будет уникальный товар, который можно заказать лишь посредством всемирной сети, но и определит в какое время нужно увеличить товарооборот, а в какой период – уменьшить.

Сегментация рынка по мотивации

И на десерт, стоит упомянуть о мотивации. Ведь если знать что движет человеком в момент покупки – то это ключи от душ потребителей. Следует сделать акцент на следующие обстоятельства:

  • Что побуждает купить продукт: красочная упаковка, цена, устоявшийся образ продукции, расположение на витрине?
  • Насколько покупатель информирован о продукте: знаком ли он с отзывами о товарах, с самой компанией, со сложившимся имиджем, со всей линейкой продукции?
  • Влияние социальных и индивидуальных факторов: реакция потребителей на рекламу, уместность рекламы?
  • Насколько гарантировано послепродажное обслуживание: гарантия, доставка, ремонт?

Ответы на такие, казалось бы, не сложные вопросы, помогут лучше понять, что движет потребителем в момент свершения покупки и снизить риски убытков.

 

Но, все-таки стоит понимать, человеческие поступки нельзя рассчитать, измерить или заключить в какие-то рамки. Можно лишь предугадать и сделать ход конем, в надежде,  что это сработает и товар не залежится на полке.  Даже зная все нюансы и факторы сегментации рынка, никто не даст гарантию 100% продаж, нужно уметь рисковать, но делать это разумно, и главное, аргументировано.

Рекомендуем к прочтению:


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Последние публикации