Российский бизнес перестраивается под ЗОЖ

Рынок продуктов питания в России в настоящее время претерпевает значительные изменения. На одну из лидирующих позиций в списке приоритетов наших соотечественников выходит здоровье и хорошее самочувствие. Как показал опрос, проведенный  немецким институтом маркетинга Growth from Knowledge, эту позицию ставят на первое место 82% россиян, что значительно опережает средние показатели в мире, которые составляют всего 64%.

зожПостепенно произошел серьезный сдвиг массового сознания – быть здоровым и энергичным сейчас модно.

Поскольку население теперь нацелено на укрепление и сохранение  здоровья, ориентиры производителей продуктов питания должны подстраиваться под запросы общества. Тенденция развития бизнеса в этой сфере заметно сдвигается к расширению рынка ЗОЖ. Впрочем, международными  аналитиками это направление давно признано высокоперспективным.

Россия, наконец, становится в ряд полноправных потребителей здоровых продуктов – сегодня их предпочитают уже 58% покупателей.

Growth from Knowledge делит российских потребителей продукции ЗОЖ на три категории: продвинутые активисты ЗОЖ, осознанные сторонники потребления здоровой продукции и конформисты, бездумно покупающие раскрученные бренды органических продуктов. Первые отлично разбираются в предлагаемом ассортименте и готовы осознанно тратить крупные суммы на качественные продукты. Вторых больше интересует  здоровье  семьи, поэтому они внимательно читают этикетки и тщательно выбирают из предлагаемой продукции наиболее качественную. Третьи, отдавая дань моде на ЗОЖ, покупают раскрученные марки эко-продуктов, не особенно вникая в подробности.

магазин зожРост потребительского рынка дал толчок к развитию специализированных сетевых магазинов, ориентированных на реализацию органических продуктов, или к созданию отделов фермерской продукции у действующих «сетевиков» — ВкусВилл, Auchan Bio, Наша ферма. Еще более гибко на потребности общества реагирует малый бизнес.

Нельзя не учитывать и другую составляющую здорового образа жизни, которая способствует активному развитию рынка услуг – спорт и фитнес. Ежегодный рост этой сферы бизнеса составляет от 20 до 30%. К ней относятся и разнообразные фитнес-услуги, и  продажа гаджетов, отслеживающих параметры здоровья, и разработка программ, выполняющих функции «виртуальных тренеров».

Направление бизнеса, связанного с ЗОЖ, в настоящее время содержит множество перспектив. Как сообщает rbc.ru, подсчитана общая доля расходов, которую должны составить затраты россиян на ЗОЖ – 7% от ВВП, а в расчете на одного человека это не менее 73,5 тысяч рублей в год.

 Источник фото: ya.ru

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Екатерина/ автор статьи
Люблю писать статьи на разные темы, при подборе материала узнаешь много новой информации и пополняешь запас знаний из разных источников.
Загрузка ...