Реклама        25 сентября 2014        19         0

Религия и ценности в рекламе

 

Содержание:

Остановимся на нескольких наиболее влиятельных национально-культурных факторах, важных для понимания культурного кода потребителя.
Реклама и ценности

Религия и ценности

Когда речь идет о религиозных различиях, самым продуктивным становится сравнения особенностей рекламы в христианском и мусульманском мирах. Именно из этих сопоставлений большинство ученых берет многочисленные примеры культурных различий и недоразумений, поэтому приведем несколько максимально показательных образцов из мировой рекламной практики.

Пожизненным спутником рекламы является женщина. Ее можно увидеть около рекламируемого предмета в любой ситуации. Между прочим, это правило имеет исключения. Так, в Саудовской Аравии в рекламных объявлениях запрещено изображение женского лица, поскольку женщина в этой стране, как и в некоторых других мусульманских странах, по правилам Корана, должна одеваться так, чтобы ее тело было закрыто полностью. Также изображение женщины за рулем автомобиля в Саудовской Аравии было бы просто неуместным.
Кроме сопоставления христианства и мусульманства, богатый материал может оказать анализ отношения к рекламе в таких странах, как Индия и Япония. В Индии 85% населения проповедует индуизм — и продукция или методы ее продажи, которые нарушают его догмы, потенциально не является успешными. Но ошибки в подборе культурного кода встречаются и в практике изготовления международными рекламными агентствами внутренней рекламы на заказ. Правительство Индии, боясь роста рождаемости, повесило плакат с изображением двух семей. Одна – многодетная и бедная. Другая — всего с тремя детьми и богатая. Индусы смотря на плакат, говорили: «У этих людей есть все, только не послал им детей Кришна».

В нашем сознании подобная реклама вряд ли получила бы такое содержание. Если прибегать к изучению ошибок международной рекламы, то они чаще всего связаны с тем, что жители страны и люди извне совершенно по-разному смотрят на одни и те же реалии — поэтому нуждаются в различных рекламах, которые наряду с глобализационной составляющей содержали бы национальную. Подтверждает эту мысль такой пример: международное рекламное агентство разместило на японском телевидении рекламу нового для этой страны продукта — порошка для выпечки тортов, которую попыталась связать с понятными и близкими японцам понятиями: испечь торт из порошка, — провозглашала реклама, — это так же легко, как приготовить рис. Зрители были возмущены этим обращением, поскольку с точки зрения японцев приготовить рис — целое искусство, данный пищевой продукт является частью национальной культуры.

Реклама и мировоззрение

Осознать наличие существенной разницы в мировосприятии представителей местами полярных религий не трудно. Сложнее ситуация, когда надо выяснить, существует ли существенная мировоззренческая разница, например, между христианами определенных стран, которые принадлежат к разным конфессиям, учитывая приобретенные данной религией в некоторых регионах отличные формы. Вот как, например, христианство связалась в Польше с идеей соседства, поселка, человеческого объединения, привязанного к земле. Если в соседних странах в селах дома чаще строили обособленными, то в Польском Королевстве они были построены в длинные ряды, часто, прилегая друг к другу, формировали определенное образование среди болот, малых островов или лесов.

Это чувство единства, которое выделяется как значимое отличие поляков от западно-христианского мира, присуще и восточным славянам.

Такое отношение к миру влияет и на восприятие рекламы. В России в связи с крестьянскими общинами, а затем колхозами, важным фактором является общинное сознание. А в Европе уже 200 лет царит индивидуалистическое сознание.

Значение имеет не только разновидность господствующей религии, но и ее влиятельность, популярность в обществе. Так, в СССР влияние религии на все сферы жизни было минимизировано, поэтому на постсоветском пространстве до сих пор продолжается процесс восстановления данной сферы духовного бытия социума.

[ содержание ]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.