Радиореклама        10 августа 2013        9         0

Реклама на радио

 

Такой загадочный медиаканал – радиовещание!

Обладает ли силой радио? В чем заключается эта сила? Слова, музыка, разнообразные звуки – все это подвластно радиовещанию. Звуки, спецэффекты помогают легко визуализировать рекламный образ. О воздействии музыки на человека (и маленького, и взрослого) известно давно. Сопровождение рекламы музыкой способно поддержать и выделить сообщение о продаже, в случае же чрезмерного увлечения музыкальными и звуковыми эффектами можно навредить. У слушателей останется в памяти лишь звучание мелодии, а вовсе не текстовое сообщение.

 радиореклама

Предпочтения у людей разные. Кто-то не может жить без телевидения, кто-то больше всего на свете любит читать, а кого-то устраивают аудиосредства, к которым относится и радио. Особенно удобно слушать его в автомобиле, на природе, утром и вечером, собираясь на работу и приходя с работы, а также в течение дня.

Возможности и недостатки рекламы на радио

У рекламы на радио имеются огромные возможности, в том числе и творческие. Одно из преимуществ – обеспечение широкого охвата и частоты аудитории. Наряду с этим есть и недостатки: аудитория воспринимает радиорекламу в результате прослушивания, без участия зрения (хотя большая часть информации усваивается благодаря ему).

Также сложно установить двустороннюю связь с потребителем, так как не всегда он носит с собой ручку или карандаш, чтобы записать контактные данные.

Творчество должно быть направлено на создание эффективного рекламного обращения, результатом которого станет увеличение спроса на продукт или услугу, или создание необходимого имиджа. Если рекламный объект соответствует представленному образу о нем, то успех от этой рекламы обеспечен.

Приобрести время на радио возможно тремя способами:

1) заключить контракт с местной радиостанцией;

2) купить эфир через какой-либо филиал;

3) отправить рекламу в радиосеть.

К тому же и конкуренция велика в этой области.

Классификация радиороликов

Ролики на радио классифицируют по таким признакам, как:

Музыкальные. Представляют их обычно в оригинальной форме. Под музыку напевают или произносят рифмованную рекламную фразу, слоган. Используют специальные эффекты.

  • Игровые. Больше присутствует игры в таких роликах, хотя и специальные эффекты, и музыка также могут быть.
  • Информационные. Дают полезные сведения. И музыка и спецэффекты иногда присутствуют.
  • Имиджевые. В отличие от предыдущих часто без музыкального сопровождения. Направлены в большей степени на узнаваемость продукта, фирмы.

Влияние психологических особенностей

Исследуя психологические особенности человека (по отношению к радиорекламе), было выявлено, что более эффективно работает информационная и имиджевая реклама.

Большая часть населения относится к  радио как к некому фону. Внимание заостряется лишь время от времени, когда в сознание проникнет какое-либо интересное слово. Если продолжение будет не менее увлекательным, то потребитель дослушает сообщение до конца.

5 советов по радиорекламе

• Фокусируйте внимание потенциальных потребителей на выгодах и на благотворных последствиях обладания товаром или предполагаемой услугой.

• Создайте простой и эмоциональный текст радиоролика. Постарайтесь установить положительный межличностный контакт со слушателями на уровне эмоций.

• Представляйте товары женского потребления мужским голосом, а товары мужского потребления женским голосом. Такова психология! Мужчин изначально тянет к женщинам, и наоборот.

• Отнеситесь ответственно к музыкальному сопровождению. Оно должно тонко вплетаться в текстовый сюжет.

• Повторите хотя бы раза  два адрес и номер телефона, и другие контактные данные. Повторение – залог успеха. Главную мысль своего сообщения необходимо озвучить еще раз для лучшего запоминания и осознания.

Начало и конец рекламного сообщения

Чтобы обратить на себя внимание, в начале рекламного сообщения лучше использовать форму риторического вопроса, вопросно-ответную, восклицания. Завершить текст желательно побудительным высказыванием с оттенком напоминания, просьбы или совета, но, ни в коем случае не в приказном тоне.

Выразительные средства языка

! Используйте конкретные эпитеты. Они эффектно характеризуют рекламируемый предмет. Желательно добиться эффекта видения продукта, вплоть до реальных ощущений его запаха, вкуса.

! Применяйте метафоры, сравнения, фразеологизмы. Они достаточно действенны. Во-первых, потому, что их знают практически все, и выраженное с их помощью предложение легко воспримется слушателями. Во-вторых, их просто трансформировать. В-третьих, их образность содержит эмоциональный фактор.

Важное дополнение – рекламное сообщение выстраивают таким образом, чтобы потребители самостоятельно пришли к конкретному выводу, который желателен для рекламодателя. Тем более что русский язык (обладающий выразительными средствами) способствует тому, что описание разных предметов, явлений можно представить по-разному. Возьмем, к примеру, ребенка, который любит мечтать. Одни скажут, что он – «мечтатель и выдумщик», другие назовут его «лжецом». Точно так же можно обрисовать любой рекламируемый предмет: и с позитивной, и с негативной стороны. Как надо – так и будет.

Рекламное сообщение:

• основывается на фактах, а подразумевает выгоды.

• обрисовывает рекламный образ, а не сам продукт.

• подталкивает к приобретению конкретного реального продукта, хотя предполагает свободу выбора.

По теории Ф. Армстронга – в процессе творчества реклама проходит несколько этапов.

Вначале оцениваем ситуацию.

• Далее определяем проблему.

Задействуем подсознание в рекламном сообщении.

• Разрабатываем идеи, их должно быть несколько.

Выбираем лучшую.


Стоит ли давать рекламу на радио? Это зависит от многих факторов. Много ли среди автомобилистов ваших будущих и настоящих клиентов? Часто ли они слушают радио? Следует ли этот медиаканал использовать для вашей рекламы? Какой бюджет вы можете выделить? Тестируйте и определяйтесь!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.