05.07.2016      Комментарии к записи Реклама алкогольной продукции отключены

Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ.);
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ.).
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.)
____________________________________________________________________
Положения пункта 1 настоящей части (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года — см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.
____________________________________________________________________
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в телепрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи),радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.)
____________________________________________________________________
Положения пункта 3 настоящей части (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года — см. пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.
____________________________________________________________________
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ.)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений,за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.)
____________________________________________________________________
Положения пункта 7 настоящей части (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года — см. пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.
____________________________________________________________________
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Пункт дополнительно включен с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 119-ФЗ) 2_1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
(Часть дополнительно включена с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 119-ФЗ))

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ.)

5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции. (Часть дополнительно включена с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ)

6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(Часть дополнительно включена с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения части 6 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года — см. пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.
____________________________________________________________________
7. Допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(Часть дополнительно включена с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения части 7 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года — см. пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Последние публикации