Реформа ГИБДД в 2020 году — будет или нет, что изменится в структуре ведомства — новости

Ходят слухи, что к 2020 году Государственная инспекция по безопасности дорожного движения перестанет существовать как отдельное подразделение, а войдёт в структуру МВД. Инспекторов ДПС тоже не будет. Они вместе с сотрудниками ППС переквалифицируются в «универсальных полицейских» и будут одновременно выполнять функции контроля за водителями, блюсти порядок на улицах, а ещё помогать участковым уполномоченным полиции.

Нужна ли реформа

В 2019 году правительство уже провело массовые сокращения штата ГИБДД. Только в сентябре было закрыто 2000 вакансий по России. Пусть люди и сохранили работу, но в будущем это приведет к уменьшению количества сотрудников полиции на дорогах. Такое решение диктуется несколькими факторами:

  1. Раздутый штат. Сотрудников полиции на душу населения в РФ в среднем в 2 раза больше, чем в странах Европы. Особенно это касается руководящих должностей.
  2. Перераспределение функций. Проведение техосмотров уже давно не в зоне ответственности сотрудников ГИБДД. Документальные функции дублируются другими госучреждениями, в частности МФЦ.
  3. Эффективность. Камеры видеофиксации по статистике фиксируют нарушения в 2 раза чаще полицейского.

Однако дорожная инспекция все же необходима. Оформление сложных ДТП, задержание нарушителей, регулирование дорожного движения в экстренных случаях невозможно полностью переложить на водителей или автоматические системы. К тому же наличие полицейского на дороге оказывает психологический эффект и само по себе повышает внимательность участников движения.

Реформа ГИБДД

Соответственно, не стоит переживать, что ГИБДД внезапно исчезнет. Вне зависимости от принятого решения по реорганизации, вначале будет опубликован план реформы. Полностью она реализуется в течение нескольких лет, чтобы общество успело адаптироваться к изменениям. И процесс этот начнется не раньше 2021 года, а пока проводятся запланированные ранее действия по реорганизации МВД, которые в частности затрагивают и дорожное ведомство.

Почему слухи о реформировании ГИБДД не беспочвенны

На данный момент, в начале 2020 года, вопрос реформирования ГИБДД в официальной повестке не стоит. Инспекция работает так, как она и работала, никто не готовится к расформированию или слиянию с другими службами.

И, стоит признать, нынешний руководитель ГИБДД Михаил Черников — один из самых адекватных и профессиональных чиновников в стране. Как минимум он высказывает достаточно здравые суждения по профилю своей работы.

Тем не менее, затишье может быть временным. И ГИБДД в будущем обязательно будет ждать та или иная реформа.

Вопрос лишь в том, когда реформа начнется и что она будет из себя представлять.

Неизбежность реформирования диктуется самим временем. Численность автомобилей на российских дорогах очень сильно выросла и будет продолжать расти.

Из-за этого у ГИБДД постепенно забирают те функции, которые она традиционно выполняла.

Одна из первых функций, которой некогда лишили ГИБДД, чтобы разгрузить сотрудников ведомства — проведение техосмотра.

Изменения в ГИБДД в 2020 году

Анонсированная в сентябре 2019 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.

6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:

  • Свердловской области – 175;
  • Иркутской области и Алтайском крае – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстане – 47.

Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.

По заявлению первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году начнется реорганизация не только ГИБДД, но и всего государственного аппарата и массовые сокращения госслужащих.

Мнение экспертов о реформе ГИБДД

Журналисты АИФ задали несколько вопросов экспертам.

– Как водители и пешеходы в почувствовали на себе реформу ГИБДД?

Василий Матвеюк, автоэксперт (Казахстан) :<
– По официальной статистике, через год после реформы полицейские успели обслужить на 48% больше вызовов, увеличить количество задержаний на 35%, в два раза больше людей задержать за распитие алкогольных напитков. А вот на безопасности дорожного движения реформа сказалась слабо – количество ДТП снизилось всего на 9%.

Когда задумывали реформу, то говорили, что универсальный полицейский – это будет офицер с большой зарплатой и большой ответственностью. Но какая бы зарплата ни была, всё равно, как гласит народная мудрость, пальцы у каждого к себе гнутся. Поэтому водители всё так же нарушают и так же договариваются с этими полицейскими. Разница лишь в том, что, если раньше на дороге могли остановить только за нарушение ПДД, то теперь вас могут заодно проверить на соблюдение паспортного режима, на наличие долгов по налогам или алиментам. И, если раньше приходилось договариваться с одним инспектором, то теперь – с троими. Таким образом, если люди в погонах хотят получить какую-то мзду, они найдут возможность это сделать.

Впрочем, у тех, кто принципиально нарушает ПДД, на машинах стоят антирадары, которые позволяют этим людям избегать встреч с полицейскими.

Виктор Киселёв, президент клуба автомототуризма «Сибирь» ​:<

– Я – председатель маршрутной комиссии по автомототуризму. У меня регистрируются группы туристов, которые ездят по всему СНГ. После поездки туристы пишут отчёт. Я уже в нескольких отчётах читал о случаях беспредела на казахских дорогах. Например, группа едет через деревню, выходит казах – в форме, с жетоном, тормозит водителя и начинает требовать деньги: «Дайте мне две тысячи – и я вас отпущу». Один из ребят его спрашивает: «Куда тебе такие деньги?» «А я дом строю». Он получил власть и пользуется ею в своих интересах. Жалобы начались в последние 3–4 года. Визуально полицейских стало больше и возможностей придраться к туристу – тоже. Сейчас туристы не хотят туда ехать.

– Ещё на заре этой реформы многие опасались, что универсальный полицейский может превратиться в универсального вымогателя. Сейчас большинство казахстанцев подтверждает, что полицейские отбросили такие неприбыльные занятия, как патрулирование, и всецело переключились на сбор «мзды» на дорогах.

Что будет с ГИБДД — варианты реформирования ведомства

В ноябре 2020 года РИА Ura.ru сообщало со ссылкой на инсайдеров во властных коридорах о трех вариантах реформирования ГИБДД, которые могут рассматриваться.

Первый вариант — ГИБДД сольют с патрульно-постовой службой в одно общее ведомство. Существенный минус такого варианта — слабое понимание сотрудниками ППС специфики работы ГИБДД. Более того, многие сотрудники ППС зачастую слабо ориентируются в нюансах правил дорожного движения и законов, которые относятся к дорожному движению

Второй вариант реформы — дорожная полиция будет выделена в отдельное силовое ведомство. Все &ldquo;бумажные&rdquo; и регистрационные функции передадут тому же МФЦ, останутся только дорожные патрули.

Третий вариант — повышение статуса ГИБДД до уровня отдельного Министерства безопасности дорожного движения. Во-первых, тем самым ведомство становится не силовым, а гражданским, оно выходит из-под МВД.

Во-вторых, министерство будет более глубоко заниматься проблемами безопасности российских дорог на уровне организации движения, создания безопасной инфраструктуры и т.д., решая вопросы безопасности более системно.

Именно вариант создания из ГИБДД отдельного министерства с тщательным отбором кадров — оптимальный, говорят эксперты.

Подход к безопасности на дорогах России действительно нужно менять, причем кардинально, на уровне системы. В том числе это необходимо делать для того, чтобы выполнить неплохую в общем задачу правительства о нулевой смертности на дорогах.

Пока нулевая смертность кажется фантастикой, но это отличная цель, к которой можно и нужно идти. Благо, существует мировой опыт, из которого можно взять все самое лучшее и эффективное.

Будет ли реформироваться ГИБДД уже в 2020 году или чуть позже, пока неизвестно. Официальных новостей на эту тему нет.

Универсальный полицейский

Этот вариант с 2012 года тестируется в Казахстане. Суть идеи в том, чтобы объединить ГИБДД и ППС. На первый взгляд такой подход поможет сократить расходы на содержание полевого полицейского состава и обеспечит более высокий уровень безопасности. Так в Казахстане за первый год тестирования методики:

  • полицейские обслужили на 48% больше вызовов;
  • на 35% увеличилось количество задержаний, а за распитие алкогольных напитков – вдвое;
  • количество ДТП снизилось на 9%.

Однако такой подход требует тщательной подготовки полицейских, значительно увеличивая нагрузку на сотрудников правопорядка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова/ автор статьи

Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.

Загрузка ...