SEO продвижение        22 ноября 2012        45         1

Целевая аудитория сайта

 

Целевая аудитория сайта – совсем не безликая толпа. Она обычно структурирована по критериям. Разделив аудиторию на  близкие по поведению группы, легче выполнить ее качественный и количественный анализ. Исследовать отдельно каждую выделенную группу значительно легче.

работа с целевой аудиторией сайта

целевая аудитория сайта

Чтобы выяснить предпочтений той или иной группы целевой аудитории сайта, необходимо применить все заданные параметры. Со временем вырабатывается несколько конкретных стилей поведения, к которым затем можно отнести того или иного посетителя. К таковым можно отнести:

– Плотность посещений ресурса;

– Работа с полученной информацией;

– Место выхода в Интернет и географическое месторасположение;

– Языковая принадлежность пользователей и многое другое.

Существуют параметры, характеризующие, например: Интернет-магазин  (параметры пользователя приобретают покупательские способности); форум (мера участия в дискуссии) и другое.

Параметры анализа аудитории сайта

Давайте разберемся в указанных параметрах.

  • Частота посещения сайта

По-другому данный параметр можно охарактеризовать по вовлеченности человека в жизнь ресурса. Всех пользователей условно поделим на категории:

1) активно посещающие (хотя бы один раз в неделю);

2) сомневающиеся (посещают один раз или чаще, но нельзя сказать, что они активные);

3) случайно попавшие на ресурс.

Первая группа для владельца сайта – самая желанная. И ее также можно условно поделить по степени активности. Могут быть сверхактивные (посещающие не менее 3-х раз в неделю) и умеренно активные (менее 3-х раз, но стабильно).

Почему такое разделение важно для владельца сайта? Объясняется все достаточно просто. Если вдруг динамика посещений начнет смещаться в сторону отдельных случайных пользователей, то следует сделать вывод, что построение рекламной кампании, по всей видимости, неправильно. К таким недостаткам могут относиться: неудобный сайт, непонятная навигация, неправильное позиционирование, неуместная информация и многое другое. А главным капиталом сайта являются пользователи, конкретнее –их активность в посещениях.

Плотность посещений (или его частоту) можно отнести к базовому параметру структурирования посетителей ресурса. И этот показатель считается доминирующим над другими. Как это ни прискорбно, однако, исследования аудитории сводятся лишь к этому параметру.

Область применения полученных сведений  в работе с целевой аудиторией сайта

Целевую направленность посетителей на ресурс, а также использование ими в дальнейшем полученной информации можно охарактеризовать с помощью этого параметра. Получение таких данных – процесс трудоемкий из всего ряда исследовательских параметров. Если человека интересует сфера профессиональной деятельности, то он может вовсе не обратить внимания на прямую рекламу, что не относится к скрытой рекламе. Именно она вызывает у него больше доверия, особенно если реклама подается в виде рекомендаций либо  экспертной оценки.

Огромную помощь окажет владельцам ресурса практическая направленность и тем самым определит направление развития сайта. Аудиторию следует разделить на группы. Групп может быть три. Информация пользователям нужна для получения сведений о:

1. развлечениях;

2. профессиональной деятельности;

3. бытовых принадлежностях и возможностях их приобретения.

Предположим, что вы попали на финансовый ресурс. Для представителей первой группы будет интересно, какие изменения появились в личной жизни Билла Гейтса из-за того, что упали акции его компании; второй группе важно изучить аналитические отчеты о фондовом рынке, наконец, третьей – просмотр курса доллара для корректировки семейного бюджета.

Чтобы исследовать этот параметр, лучше всего опросить посетителей вашего ресурса, провести анкетирование. В действительности не всем захочется ответить на ваши вопросы. Кроме того, существует группа людей, которые из-за принципа не будут отвечать на вопросы анкеты. Следует, что в итоге все-таки цифры будут ориентировочными, но и такой расклад может вполне устроить владельца.

Место выхода в Интернет   ЦА  

О полезности информации и популярности конкретного ресурса можно выяснить через соотношение домашнего, корпоративного и случайного (компьютерные классы, Интернет-кафе, библиотеки, просто от знакомых) пользования Интернетом. Если приходят большинство пользователей из случайной аудитории, это является определяющим фактором известности сайта и в Интернете, и в оффлайне. Чтобы исследовать этот параметр, необходимо совместить два метода: пользовательскую активность за длительный промежуток времени и прямой опрос этой публики, а также проанализировать их. Возможно проводить мини-опросы, хотя дают согласие на них всего 3–7 процентов от общего количества посетителей.

Территориальная принадлежность (география) целевой аудитории сайта  

Особенно важно географическое месторасположение  для владельцев Интернет-магазинов. Существенную роль играет географический разброс для рекламных площадок.

По разделу территории можно выделить такие группы пользователей, как российские и зарубежные.

  • Язык аудитории

Можно взять на заметку: отличия в языковой сфере включают в себя и отличия в культуре. Соответственно совсем по-другому воспринимаются пользователями различной языковой категории интерфейс, его особенности. Кто учел эти различия, сумел разобраться во всех тонкостях, тот сможет воплотить это в жизнь.

  • Зачем это нужно?

Разделить посетителей ресурса на группы – это жизненно необходимое дело. Проектировщикам легче будет отрегулировать сайт под привычки и ожидания каждой определенной группы. Авторы текстового содержания смогут более точно подстроиться под восприятие отдельных групп. Работающим с рекламой появится возможность с достоверной точностью выверить, какая из акций больше подходит для данной поведенческой группы. Кто сумеет структурировать посетителей сайта и при помощи этой модели сможет управлять ими, тот овладеет одним из важных инструментов создания так называемого «умного» ресурса.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Андрей:

    Огромное спасибо за статью! Информация интересная и полезная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.