SMM продвижение        09 апреля 2012        5         0

Продвижение сайта в социальных сетях.

 

Что такое продвижение сайта в социальных сетях?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога.

Продвижение в социальных сетях или SMM – явление для российского бизнеса достаточно молодое, но уже довольно популярное.

SMM

Продвижение в социальных сетях

Популярное настолько, что все большее количество задействованных в различных областях предпринимателей стремится воспользоваться данным маркетинговым инструментом в целях повышения прибыльности своего дела. Но насколько универсальным является этот инструмент? Насколько оправданы будут вложения в SMM для различных бизнес-областей?

Первыми пользоваться социальными сетями в качестве рекламной площадки начали владельцы малого и среднего интернет-бизнеса. Очень быстро эта новая платформа стала вызвать интерес все новых и новых компаний. На сегодняшний день специалисты отмечают, что наиболее востребованным продвижение в социальных сетях, кроме первопроходца – интернет-бизнеса, оказалось у торговли, недвижимости, финансового сектора и шоу-бизнеса.

Главное условие, выполнение которого необходимо для того, чтобы SMM имело смысл, – присутствие в сети целевой аудитории. Иначе, естественно, все усилия будут напрасны. Прежде чем заказывать для своего бизнеса SMM, следует сопоставить производимый продукт с тем контингентом, который встречается в социальных медиа. Если известно, что основная аудитория одной из наиболее популярных в Рунете социалок «ВКонтакте» — это школьники и студенты, становится ясно, что продвигать на этом ресурсе товары из категории «бизнес для бизнеса» бесполезно. Ну не оценят школьники (ни сегодняшние, ни вчерашние) прекрасные эксплуатационные характеристики Вашей строительной техники или промышленного оборудования. Для такого товара, если уж так хочется воспользоваться модными маркетинговыми технологиями, надо искать узконаправленные сообщества промышленников и строителей. Впрочем, для крупных В2В компаний SMM все равно не даст желаемый результат эффективности.

Продвижение как фактор успеха

Не стоит воспринимать такое продвижение сайта в сети как маркетинговою панацею – средство продвижения всех без исключения областей бизнеса. Даже присутствие целевой аудитории не гарантирует Вам успех. Возьмем, к примеру, таксопарк. Безусловно, среди посетителей социальной сети есть те, кто регулярно пользуется услугами такси. Но, как правило, потребность в этой услуге и необходимость удовлетворения этой потребности возникают практически одновременно. Как поступит человек, которому нужно заказать такси «здесь и сейчас»? Он либо позвонит по сохраненному в справочнике номеру, либо найдет такой номер через поисковую систему. Вместо таксопарка в данном примере мог рассматриваться любой бизнес со спонтанной транзакцией.

Продвижение товара в социалке

Мы уже знаем, что основная аудитория «ВКонтакте» — молодежь до 27 лет. Но это не значит, что участники любой группы проявят равный уровень лояльности конкретному продвигаемому товару. И здесь надо искать свою аудиторию. Прелесть социальной сети состоит в том, что интересующий Вас сегмент потребительского рынка ждет Вас в уже отфильтрованном варианте. («ВКонтакте» в данном контексте использован лишь в качестве примера. В той или иной степени аналогичное можно утверждать для любой сети). Вам достаточно воспользоваться удобным расширенным поиском, который позволяет сортировать пользователей ресурса по разнообразным критериям: географическому, возрастному, половому и прочим.

Очень удобно для продвижения своих товаров в социальных сетях использовать обращение не к отдельным пользователям, а к группам и сообществам. К примеру, Ваш товар – одноразовые подгузники для детей. Конечно, можно наугад отсылать свое предложение всем молодым женщинам в возрасте от 18 до 30 лет. Ведь именно среди данной аудитории находятся Ваши потенциальные покупательницы. Но такой путь – долог и тернист. Сколько страниц закрыто для сообщений от незнакомых пользователей? Сколько Ваших адресатов удалит Ваше сообщение, даже не прочитав его? Куда продуктивнее и целесообразнее, воспользовавшись поиском, найти группы, связанные с материнством и разместить свои объявления на их страницах. Так для продвижения софта – ищите группы программистов и веб-мастеров, а для продвижения новой книги модного автора вступайте в сообщество его фанов. Правда, не каждая группа при модерации оставляет сообщения явно рекламного характера. Но это уже тема для отдельного разговора, для разговора о том, какими методами внедряется в соцсети нужная информация.

Продвигая свой товар в социальных сетях Вы должны быть уверены в его качестве. Ведь вирусным может быть распространение не только положительно-окрашенных отзывов. Если в продвигаемом продукте есть явные изъяны, недостатки и недоработки, о них очень быстро станет известно широкой интернет-общественности. Как известно, исправить запятнанную репутацию гораздо сложнее, чем заработать чистую с нуля.

В общем, продвигая сайт в сети

Собирайте информацию, анализируйте, делайте правильные выводы – богатейте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.