Директ маркетинг        09 сентября 2013        42         0

Продвижение товара при помощи прямых продаж

Прямые продажи состоят из устного представления товара в процессе беседы с потенциальным клиентом. По-другому такая деятельность называется прямым (директ-) маркетингом. Для него не потребуются дополнительные финансовые вложения, и в то же время он являет собой более высокий уровень организации бизнеса, нежели оказание услуг бытового характера или приевшаяся розничная торговля.

Данный вид продвижения предусматривает знание сотрудниками магазина тонкостей применения продаваемых продуктов, а также профессиональное обслуживание клиента. Цель продавца в торговом зале – предоставление клиенту «последнего аргумента» в пользу принятия решения относительно покупки товара.

В случае игнорирования способов прямых продаж возможно значительное их сокращение, даже при соблюдении всех остальных условий маркетинга. Вся суть личных продаж заключается в том, что торговый агент здесь – это не простой приемщик заказов от клиентов, это и активный их добытчик.

Организация прямых продаж

Основу организации личных продаж составляют два подхода

1) Ориентирование на продажи: довольно агрессивный метод, заключающийся в дискредитации конкурентов, преувеличении преимуществ своих продуктов, а также скидках за мгновенную покупку.

2) Ориентирование на покупателя: метод, предполагающий решение проблем клиентов. Выявляются нужды потенциального потребителя и предлагаются способы их удовлетворения.

Для личных продаж характерны очевидные преимущества, заключающиеся в:

  •   индивидуальном подходе к каждому конкретному клиенту и возможности передачи больших объемов информации;
  •   меньшем, нежели в рекламе, размере издержек, которые не приносят финансового результата;
  • обратной связи с клиентом, благодаря чему своевременно корректируются как рекламные кампании, так и непосредственно процесс производства.

Что касается недостатков, стоит отметить более высокую степень оборотных издержек, по сравнению с традиционной торговлей. Наибольшая эффективность личных продаж гарантируется при наличии у продавца эксклюзивного товара на рынке. При потере эксклюзивности в глазах клиентов теряется и конкурентоспособность личных продаж.

Если же рассматривать в целом, то данный метод эффективен для поиска потенциальных потребителей, сбора данных касательно рынка и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.