SMM продвижение        09 апреля 2012        14         0

Социальная сеть для продвижения бизнеса

Здравствуйте, дорогие читатели блога.

Социальные сети интересовали маркетологов еще с момента своего основания.

социальные сети

Бизнес в социальных сетях

Использование социальных сетей в качестве площадки для продвижения разнообразных идей, личностей, товаров и услуг становится в российском бизнес-пространстве широко распространенной практикой. Объяснений этому явлению достаточно много. Чтобы не вдаваться в подробности, можно выделить лишь основные преимущества социалок в роли платформы для проведения рекламных кампаний. Таковым, прежде всего, является удобная и подробная сегментация многотысячной аудитории. Во-первых, для разных социальных сетей, существующих на сегодняшний день в Рунете, характерны разные социальные группы пользователей. Во-вторых, внутри одной сети идет дополнительное, более мелкое деление на сообщества с определенными объединяющими характеристиками. Маркетологу достаточно найти готовые группы, которые способны заинтересоваться его предложением – нет нужды проводить сложные исследования потребительского рынка на предмет выявления своей целевой аудитории.

Особенности российских социальных сетей

Первой социалкой, получившей в Рунете массовое признание, стал «Мой Круг» — сеть, запущенная в работу в ноябре 2006г. Чуть позже, в течение следующего года, появились еще две соцсети: «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Российские социальные сети

Российские социальные сети

Рожденные в России и для россиян социальные сети, такие как стремительно развивающиеся «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир», созданы, в первую очередь, для общения старых знакомых, людей, которые были близки в реальной жизни, но в водовороте житейских событий утратили связь. С помощью социальных сетей даже через 20 лет после окончания школы или ВУЗа можно быть в курсе развития карьеры и изменений в личной жизни тех, кто остается Вам интересным. И тут маркетинг в социальных сетях показывает себя во всей красе.

Социальные сети Рунета – это, прежде всего, место, куда люди приходят «отдохнуть душой», окунуться в дружеское общение, обменяться фотографиями, любимыми музыкальными композициями, обсудить волнующие проблемы.

Следовательно, чтобы завоевать доверие обитателей этого виртуального мира, нужно проявлять активное и уместное (!) участие в общественной жизни: регистрироваться в группах, комментировать чужие сообщения и создавать новые, голосовать за чужие фотографии и выставлять свои… Только так, обзаведясь кругом друзей, людей, испытывающих к Вам симпатию, можно запустить «сарафанное радио» – прямой путь к успеху Вашего бизнеса. Согласитесь,

наши соцсети

наши соцсети

информация о бренде, товаре, услуге, идее воспринимается с большей лояльностью от человека, с которым ты привык ежедневно обмениваться дружескими репликами, чем от «незнакомого дяди в костюме и при галстуке» (ну или от незнакомой тети, суть не в том ).

Наши соцсети для наших людей!

Наши социалки соответствуют нашему менталитету – они открыты, откровенны и любвеобильны. Вы можете приглашать в друзья сотни людей (правда, в некоторых сетях, например во «Вконтакте» существуют ограничения на количество приглашенных в единицу времени, но никто не запрещает выждать паузу и продолжить обзаводиться новыми связями). Вы можете вступать в сотни групп. Вы можете создавать свои сообщества, в которые пускать всех желающих или проводить конкурсный отбор потенциальных участников.

Но! (Куда же без этого настораживающего и отрезвляющего «но») Если Вы настроены выходить на международный уровень, вынуждена Вас огорчить. Наши социальные сети в глобализации не уличены. Это локально-ориентированные проекты, в которых превалируют русскоговорящие граждане (плюс наши украиномовные братья). Конечно, тут можно встретить итальянцев, американцев и прочих французов, но в большинстве своем это все равно наши сограждане, временно или на ПМЖ перебравшиеся подальше от нашей необъятной родины.

Вас интересует работа на мировой арене? Значит, Вам дорога в Twiterr, Facebook и иже с ними.

Большая сеть для маленькой, для маленькой такой компании

В большинстве обзоров современных социальных сетей внимание концентрируется на наиболее массовых представителях этого класса web-ресурсов. Но ради торжества справедливости нельзя не упомянуть о том, что в геометрической прогрессии размножаются узконаправленные социальные сети: для медицинских работников, для худеющих, для молодых родителей, для юристов, для web-мастеров, для интеллектуалов, для творческих людей и т.д. и т.п.. Такие профильные соцсети собирают под своим крылом представителей одной профессии, людей с общими хобби или едиными политическими взглядами, или… В общем, тут без дополнительного углубления в многочисленные группы и сообщества. Вы сможете найти словно специально для Вас заботливо отобранных репрезентантов своей целевой аудитории.

И в заключение

Итак, сказано о соцсетях много. Подводя итоги, можно все вышеизложенное свести к паре предложений. Во-первых, на сегодняшний день социальных сетей в Рунете в частности и в Интернете в общем более чем предостаточно. Во-вторых, при видимых различиях все соцсети очень схожи между собой, но при видимой схожести каждая сеть имеет свои особенности.

Если Вас социальные сети интересуют с позиций продвижения, не стоит распыляться сразу и на все. Ведь отдача от этой площадки будет только при условии достаточных вложений – прежде всего вложений времени и трудозатрат. Выбирайте наиболее привлекательные для Вас сети,  в том количестве, которое Вам будет реально по силам контролировать (проявлять активность, о которой говорилось выше). При регистрации ответственно подойдите к вопросу заполнения профиля. Подробно, грамотно и привлекательно изложенная информация «О себе» станет Вашей визитной карточкой, способной привлекать к Вам желаемой внимание завсегдатаев сети.

И, конечно:

Собирайте информацию, анализируйте, делайте правильные выводы – богатейте!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.