Повышение стоимости полиса ОСАГО c 2020 года — последние новости

Стоимость полиса ОСАГО может подорожать в два раза в 2020 году. Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования – телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента. С помощью информации, полученной с датчика, страховщики хотят определять индивидуальный тариф россиянам, пишет газета «Известия».<

Повышение стоимости полиса ОСАГО в два раза с 2020 года: в чем причина столь существенного удорожания?

Автор: Дмитрий Брусочкин, avtonovostidnya.ru

Отказ от установки телематического датчика в автомобиль, определяющего скорость и географию передвижения автовладельца, повлечет существенное удорожание полиса ОСАГО в России уже в 2020 году.

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причем в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает более чем в два раза. Правда, и коснется это только тех водителей, которые откажутся ставить в свои машины телематику.

Согласно законопроекту о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, коэффициенты региона проживания и мощности автомобиля будут отменены, а тарифный коридор с 1 января 2020 года будет расширен на 40%, а с октября того же года – еще на 30%.

повышение стоимости осаго 2019

В итоге для городов с невысоким индексом достатка населения, где сейчас региональный коэффициент составляет 1, верхняя планка стоимости полиса из-за расширения тарифного коридора с нового года может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей (еще +30%). Следовательно, стоимость обязательного автострахования в регионах, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые в истории скакнет на значительные 82%.

Еще тяжелее придется жителям таких городов, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный – там максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку действующий региональный коэффициент (не считая других коэф-ов) позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%.

Таким образом, на «индивидуализацию» тарифа смогут рассчитывать только водители с телематикой (GPS/ГЛОНАСС-трекер). Датчик будет анализировать географию передвижения, среднюю скорость (стиль вождения), нарушения ПДД и другие факторы, увеличивающие или уменьшающие риск ДТП. Именно от него в конечном итоге и будет зависеть стоимость полиса для каждого конкретного водителя.

В РСА оценили зависимость цены ОСАГО от наличия «жучков»

Утверждать, что автомобилисты, которые откажутся устанавливать телематические устройства, получат максимальные коэффициенты по ОСАГО, неверно, заявили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Ранее 7 октября стало известно, что одним из критериев при установке страховыми компаниями тарифа ОСАГО будет наличие или отсутствие элементов «умного» страхования — телематического датчика. Речь идет об устройстве, так называемом жучке, который сообщит страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.
Соответствующий законопроект, инициатором которого является Минфин, о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении.
По данным «Известий», страховщики смогут учитывать следующие факторы при определении индивидуального тарифа для клиента:

«характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем:

  • резкость торможения,
  • ускорения,
  • перестроения,
  • частота и длительность использования транспортного средства

при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

Минфин уточнил, что в случае принятия законопроекта страховщики будут самостоятельно выбирать тариф, а также будут вправе при этом учитывать наличие или отсутствие страхового датчика авто.

«В настоящее время закон не определяет, как должен использоваться коэффициент, зависящий от телематического устройства. Утверждать, что страхователи, которые откажутся ставить устройства, получат повышающий коэффициент, неверно», — подчеркнули в пресс-службе РСА.

Союз поддержал законопроект, разработанный Минфином и направленный на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, заключили в пресс-службе РСА.

Реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО стартовала 9 января 2019 года и за девять месяцев, прошедших с ее начала, средняя премия по ОСАГО показала снижение на 5,31%, добавили в организации.

Правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО в июле 2019 года. Законопроект предлагает предоставить страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Центробанком коридора.

Компании смогут учитывать характеристики вождения и наличие у водителя нарушений ПДД. Кроме того, предполагается ввести учет истории вождения каждого автомобилиста.

В законопроекте прописана и отмена коэффициентов мощности и территории, а также увеличение размера компенсаций по страхованию в случае вреда жизни и здоровью в результате ДТП до 2 млн рублей с нынешних 500 тыс. рублей.

Камеры начнут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО с 2020 года

Система автоматической проверки наличия у водителей полиса ОСАГО полноценно заработает в Москве в 2020 году. Об этом 28 августа сообщаетAutonews со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова.

Отмечается, что ранее в столице в тестовом режиме была запущена система обнаружения водителей, ездящих без оформленного полиса обязательного автострахования. При этом штрафы за нарушения пока не выписывают — автомобилистам лишь приходить письма с рекомендациями и предупреждениями. Такие уведомления уже получили более 5,5 тыс. автовладельцев.

«Начиная с первого квартала 2020 г. это будут уже не предупреждения, а штрафы», — отметил Максим Акимов.

На сегодняшний день штраф за езду без страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года. Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки. О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГО
Для кого?Новый тариф 2019 годаСтарый тариф
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие)694-1407 рублей867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц2746-4942 рублей3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц2058-2911 рублей2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси4110-7399 рублей5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн2807-5053 рублей3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн4227-7609 рублей5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест2246-4044 рублей2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест2807-5053 рублей3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок4110-7399 рублей5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал)
Стаж/возраст0 лет1 год2 года3-4 года5-6 лет7-9 лет10-14 летБолее 14 лет
16-211,87 1,81,87 1,81,87 1,81,66 1,61,66 1,6
22-241,77 1,71,77 1,71,77 1,71,04 11,04 11,04 1
25-291,77 1,71,69 1,71,63 1,71,04 11,04 11,04 11,01 1
30-341,63 1,71,63 1,71,63 1,71,04 11,04 11,01 10,96 10,96 1
35-391,63 1,71,63 1,71,63 1,70,99 10,96 10,96 10,96 10,96 1
40-491,63 1,71,63 1,71,63 1,70,96 10,96 10,96 10,96 10,96 1
Старше 501,63 1,71,63 1,71,63 1,70,96 10,96 10,96 10,96 10,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с. (коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85). Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с. (коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55). А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Видео:
Рубрика:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Алина Орлова/ автор статьи
Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
Загрузка ...