Маркетинг        21 сентября 2014        14         1

Почему мы это покупаем: 8 хитростей производителя

 

Среди огромного количества товаров потребителю легче сориентироваться, если на упаковке размещена вся интересующая его информация. Но знаете ли вы, что самая обычная, на первый взгляд, надпись на этикетке может заставить покупателя предпочесть именно этот товар, а не другой?

хитрости продаж

Ну а мы пока так же рассмотрим несколько хитростей, к которым прибегают производители, чтобы привлечь наше внимание.

1. «Натуральный продукт».

натуральный продукт
Популярность здорового образа жизни, а часто и уже появившиеся заболевания заставляют людей искать товары с надписями «натуральный продукт», «экопродукт» и им подобными. Дизайн упаковки в естественных тонах завершает дело, и такие товары гораздо чаще отправляются в корзины покупателей, чем все остальные.

Однако, если быть немного внимательными, можно обнаружить, что натуральными могут быть только те продукты, которые произведены естественным путем – выращены на грядках или являются продуктами животноводства. В остальных случаях нужно внимательно изучить этикетку, ознакомившись с составом – и вот тут выясняется самое интересное.

Обычно вся натуральность заключается только в присутствии природных ингредиентов в составе, но это не исключает все же консервантов и других добавок, ведь по устоявшимся технологиям при производстве продуктов с определенным сроком хранения без них не обойтись.

То же самое касается и косметических средств, продуктов по уходу за собой и других. В составе шампуня всегда найдется целый ряд химических веществ, часто очень вредных для здоровья. И только присутствие экстракта лопуха, например, и замена одного наиболее известного химиката на другой, менее известный, дает право производителю (как он считает) поставить на флакон клеймо с пометкой «био». Однако оно не гарантирует натуральности, к сожалению.

2. «Рецепт 1965 года».

Подобные фразы, встречающиеся на упаковках некоторых товаров, отсылают покупателя к качеству товаров прошлых времен, по которому многие все еще ностальгируют. Среди множества потребителей всегда найдется та категория, для которой напоминание об их детстве или временах, когда их бабушки были молодыми, будет притягательным. Не секрет, что многие еще вспоминают вкус советского мороженого или лимонада. Но это не означает, что сегодняшняя продукция повторяет те самые рецепты. Просто производитель нашел ключ к вашему сердцу.

3. «Без консервантов».

без консервантов
Большинство людей в поисках большей натуральности будут только рады такому свойству продукта. Нужно только понимать две вещи:

  •   отсутствие консервантов делает невозможным длительный срок хранения, поэтому продукт с большим сроком годности всегда содержит консерванты;

 

  •   скоропортящиеся продукты, само собой, не имеют их в составе, так как их присутствие в данном случае бессмысленно; поэтому подобная надпись на упаковке с такими продуктами – всего лишь хитрость для привлечения потребителя.

4. «Срок годности – 1 день (24 часа и т. д.)»

Продукты с коротким сроком годности, как уже было сказано, обращают внимание на себя, так как в них не используются консерванты для удлинения этого срока. Важно заострить на этом внимание покупателя и выделить эту фразу так, чтобы она бросалась в глаза. При этом в составе могут оказаться другие компоненты, не очень полезные для здоровья (красители и ароматизаторы, например), однако указание на маленький срок годности сделает свое дело.

5. «Без ГМО».

без гмо
Мало кто их простых людей четко представляет себе последствия от употребления продуктов, в составе которых есть ГМО. Многие просто напуганы дискуссиями в СМИ на эту тему. Поэтому пометка на упаковке о том, что продукт не содержит ГМО, даже там, где их применение в принципе невозможно, привлекает внимание и часто становится причиной покупки.

6. «Без холестерина».

без холестерина
Немало людей, обеспокоенных состоянием своего здоровья, контролируют свой уровень холестерина. Поэтому пометка о его отсутствии в продукте будет привлекательна для многих. Хитрость в том, что товары, не содержащие продуктов животного происхождения (например, хлеб), просто не могут содержать холестерин. И снова очередная уловка рассчитана просто на невнимательного покупателя, чтобы среди двух сортов хлеба он выбрал именно тот, на упаковке которого имеется эта фраза.

7. «Жирность 0%», «легкий», «обезжиренный» и др.
жирность ноль процентов

Подобные фразы привлекают людей, следящих не только за своим здоровьем, но и за весом. О полезности таких продуктов все еще ведутся дискуссии.

При скрупулезном рассмотрении этикетки можно обнаружить, что низкая жирность продукта соседствует с большим количеством сахара и искусственных добавок, которые не только повышают калорийность, но и сами по себе вредят здоровью. Кроме того, низкая жирность бывает причиной слабого насыщения, поэтому такие продукты мы вынуждены употреблять в большем количестве. Ну и еще следует заметить, что небольшая жирность не только не вредит, но и бывает полезной для нас, так как организм человека обязательно нуждается в жирах. Если игнорировать этот факт, можно прийти к серьезным нарушениям здоровья.

8. «С витаминами».

с витамином

Витамины являются естественной частью некоторых ингредиентов. Например, писать на хлебе о том, что он содержит витамины группы В, излишне. Тем не менее, эта фраза снова и снова привлекает покупателя именно к таким упаковкам.

Кроме того, многие витамины разрушаются при температурной обработке и долгом хранении. Но в подобные тонкости потребитель, как правило, не вникает, а красочная надпись является для него ориентиром при покупке.

Если вы действительно заботитесь о своем здоровье, читайте внимательно состав продуктов на этикетках. Нелишне будет также знать и основные правила применения тех или иных компонентов, иметь хотя бы общие представления о технологиях производства. Тогда шанс оказаться обманутыми красочной этикеткой будет у вас минимален.

Будьте здоровы!

 

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Спасибо огромное!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.