Вирусный маркетинг        21 июня 2014        18         Комментарии к записи Партизанский маркетинг отключены

Партизанский маркетинг

 

Содержание:

партизанский маркетинг

Проведение дорогостоящей рекламной кампании под силу только крупным фирмам, обладающим большим бюджетом на маркетинг. Для небольших компаний в случае, когда средств на полноценную рекламу нет, существует очень необычный, креативный, недорогой и при этом крайне эффективный метод – партизанский маркетинг. Что это?

Что такое партизанский маркетинг?

[sc:»goog 570×400″ ]

Партизанский маркетинг – малобюджетный маркетинг, позволяющий при минимальном бюджете, а иногда и вовсе без вложения средств, добиться продвижения товара или услуги и привлечения клиентуры. Этот немного странный термин впервые ввел американский маркетолог и рекламщик Джей Левинсон, создатель знаменитого образа ковбоя Мальборо. По его мнению, использование нестандартных, креативных подходов и решений даже при минимальных затратах способно дать хорошие плоды, достаточно только отклонится от стандартных решений. Например, для раскрутки кафе вполне применима практика бесплатного ужина для авторитетных персон, которые непременно расскажут о таком особенном месте своим друзьям и знакомым.

Методы партизанского маркетинга

методы партизанского маркетинга

К методам партизанского маркетинга следует отнести:

  •  Распространение бесплатной продукции. Главное, чтобы она была полезна и связана с тем бизнесом, товар которого рекламируется. Например, компания по изготовлению напитков может выпускать стаканы с логотипом.
  •  Использование легкого и запоминающегося номера телефона, поскольку проще будет набрать его, чем тратить время на поиск номера другой компании. Его даже можно срифмовать, или придумать какой-нибудь способ, чтобы номер легче запоминался.
  •  «Громкий» трюк» – способ заставить целевую аудиторию говорить о вашей компании путем какой-нибудь шумихи или слухов.

Инструментами партизанского маркетинга могут стать все интересные и нестандартные площади для размещения рекламы. Очень помогают рекламные материалы, размещенные на автомобиль или на перила в общественном транспорте.

Пример применения

примеры применения партизанского маркетинга

Существует ещё один яркий пример как функционирует партизанский маркетинг.

На определенной одежде, особенно этот трюк срабатывает с джинсами, крепится бирка с надписью – «Made in USA» или лейбл известной фирмы. Суть в том, что для многих покупателей такая этикетка — это гарантированное качество покупаемой вещи и многие из них купят такую вещь только из-за наличия на куртке, рубашке или брюках такой надписи. Продажи компаний, содержащих на предметах одежды такую строчку, выросли от четверти до половины.

Партизанские рекламные кампании зачастую используют в своих целях лозунги о защите окружающей среды, вторпереработке сырья и отходов, благотворительности с целью привлечь людей, имеющих слабость к какому-либо роду этой деятельности.

В последнее время в связи с широким распространением интернета, партизанский маркетинг активно используется на форумах, блогах, в социальных сетях, различных интернет-опросниках и т.п. Такая рекламная площадка является не затратной, общедоступной, часто используемой и от этого очень эффективной для повышения лояльности и популярности среди клиентов. Реклама или положительная информация о товаре, прочитанная в каком-либо блоге, не относящемся к компании, вызовет гораздо больше доверия, чем реклама на ТВ или в газете. Тоже самое касается и комментариев.

Грамотная партизанская реклама в сети — это высокоэффективный способ поднять уровень продаж, повысить лояльность клиентов, донести информацию об акциях, скидках, или новинках. Преимущество подобных мероприятий в том, что информация в сети остается длительное время и может подвергаться корректировке, а также подбирая рекламную площадку, форум или блог, можно автоматически отсеивать ненужную аудиторию и ориентироваться на заинтересованных потребителях.

Изначально, использованием партизанского маркетинга занимались представители малого и среднего бизнеса. На данный момент из-за острого недостатка средств и в условиях жесточайшей конкуренции этот маркетинговый метод применяется и крупными компаниями (Express, IBM, Microsoft и др.), особенно с учетом его эффективности. Конечно, необходимо тщательно отслеживать результативность своих действий.

Чем больше креативных и незаурядных способов будет использовано, тем больший успех ожидает ваш бизнес.

[ содержание ]