Партизанский маркетинг

Проведение дорогостоящей рекламной кампании под силу только крупным фирмам, обладающим большим бюджетом на маркетинг. Для…






Проведение дорогостоящей рекламной кампании под силу только крупным фирмам, обладающим большим бюджетом на маркетинг. Для небольших компаний в случае, когда средств на полноценную рекламу нет, существует очень необычный, креативный, недорогой и при этом крайне эффективный метод – партизанский маркетинг. Что это?
партизанский маркетинг


Партизанский маркетинг – малобюджетный маркетинг, позволяющий при минимальном бюджете, а иногда и вовсе без вложения средств, добиться продвижения товара или услуги и привлечения клиентуры. Этот немного странный термин впервые ввел американский маркетолог и рекламщик Джей Левинсон, создатель знаменитого образа ковбоя Мальборо.

Что такое партизанский маркетинг?

По его мнению, использование нестандартных, креативных подходов и решений даже при минимальных затратах способно дать хорошие плоды, достаточно только отклонится от стандартных решений. Например, для раскрутки кафе вполне применима практика бесплатного ужина для авторитетных персон, которые непременно расскажут о таком особенном месте своим друзьям и знакомым.

Методы партизанского маркетинга

методы партизанского маркетинга

К методам партизанского маркетинга следует отнести:

  •  Распространение бесплатной продукции. Главное, чтобы она была полезна и связана с тем бизнесом, товар которого рекламируется. Например, компания по изготовлению напитков может выпускать стаканы с логотипом.
  •  Использование легкого и запоминающегося номера телефона, поскольку проще будет набрать его, чем тратить время на поиск номера другой компании. Его даже можно срифмовать, или придумать какой-нибудь способ, чтобы номер легче запоминался.
  •  “Громкий» трюк” – способ заставить целевую аудиторию говорить о вашей компании путем какой-нибудь шумихи или слухов.

Инструментами партизанского маркетинга могут стать все интересные и нестандартные площади для размещения рекламы. Очень помогают рекламные материалы, размещенные на автомобиль или на перила в общественном транспорте.

Пример применения

примеры применения партизанского маркетинга

Существует ещё один яркий пример как функционирует партизанский маркетинг.

На определенной одежде, особенно этот трюк срабатывает с джинсами, крепится бирка с надписью – «Made in USA» или лейбл известной фирмы. Суть в том, что для многих покупателей такая этикетка – это гарантированное качество покупаемой вещи и многие из них купят такую вещь только из-за наличия на куртке, рубашке или брюках такой надписи. Продажи компаний, содержащих на предметах одежды такую строчку, выросли от четверти до половины.

Партизанские рекламные кампании зачастую используют в своих целях лозунги о защите окружающей среды, вторпереработке сырья и отходов, благотворительности с целью привлечь людей, имеющих слабость к какому-либо роду этой деятельности.

В последнее время в связи с широким распространением интернета, партизанский маркетинг активно используется на форумах, блогах, в социальных сетях, различных интернет-опросниках и т.п. Такая рекламная площадка является не затратной, общедоступной, часто используемой и от этого очень эффективной для повышения лояльности и популярности среди клиентов. Реклама или положительная информация о товаре, прочитанная в каком-либо блоге, не относящемся к компании, вызовет гораздо больше доверия, чем реклама на ТВ или в газете. Тоже самое касается и комментариев.

Грамотная партизанская реклама в сети – это высокоэффективный способ поднять уровень продаж, повысить лояльность клиентов, донести информацию об акциях, скидках, или новинках. Преимущество подобных мероприятий в том, что информация в сети остается длительное время и может подвергаться корректировке, а также подбирая рекламную площадку, форум или блог, можно автоматически отсеивать ненужную аудиторию и ориентироваться на заинтересованных потребителях.

Изначально, использованием партизанского маркетинга занимались представители малого и среднего бизнеса. На данный момент из-за острого недостатка средств и в условиях жесточайшей конкуренции этот маркетинговый метод применяется и крупными компаниями (Express, IBM, Microsoft и др.), особенно с учетом его эффективности. Конечно, необходимо тщательно отслеживать результативность своих действий.

Какие вирусные слова для рекламы стоит подбирать читайте по ссылке.

Чем больше креативных и незаурядных способов будет использовано, тем больший успех ожидает ваш бизнес.





Наша лента ДЗЕН. Подписывайтесь!
Реклама