Реклама банков        11 сентября 2012        75         0

Особенности рекламы банков

Самым основным продвигаемым каналом, рекламирующим банки в девяностых годах двадцатого века, было телевидение. Для каждого банка это было существенной поддержкой в плане узнаваемости и приобретения популярности. Вместе с тем банки увеличивали затраты и на наружную рекламу; в печатных изданиях; радиотрансляционных передачах; в метро и, конечно, в Интернете. Даже общественный транспорт становится распространителем банковской рекламы. С течением времени банки меньше стали использовать телевидение и наружную рекламу в силу их высокой стоимости, а повернулись лицом к рекламе в кинотеатрах и директ-маркетингу. А пресса, метро и Интернет становятся той нишей, которая имеет исключительное значение. Именно через данные маркетинговые коммуникации мы чаще всего узнаем где вклады с высоким процентом и в каком банке надежнее всего хранить свои сбережения.

 

реклама банков

реклама в банках

Давайте подробнее остановимся на рекламе банков в средствах массовой информации (прессе). Анализ многих изданий показал, что в рекламных блоках банков являются жизнедеятельными и соотносятся визуальная и текстовая части.

 

  •         Только лишь текст включает в себя продающая реклама с банковскими услугами (депозиты, кредиты, сроки действия, процентные ставки) для сообщения о них клиентам.

 

  •        Объемный текстовый блок. Обычно служит дополнением иллюстрации в блоке. Визуальный образ может быть логотипом банка или изображением конкретного денежного номинала, оформленной пластиковой карточкой – в общей сложности, всем, имеющим отношение к банковскому производству.

 

  •         Объем текстового сообщения и изображения совпадают в масштабах. Происходит дополнение текста картинкой и наоборот. Две равнозначные части блочной системы с равноценной нагрузкой.

 

  •         Текстовая информация по объему занимает меньше места. В большей степени это характеризует имиджевую рекламу банка, для которой основное значение заключено в визуальной составляющей. Причем текст может состоять лишь из одного слогана.

Более подробно про особенности рекламного текста вы можете почитать тут.

Визуальные элементы рекламных макетов банка делятся на три части:

 

Первая непосредственно относится к деятельности банков. Под визуальным образом подразумеваются сотрудники банков или предметные компоненты, участвующие в банковском процессе, выполняющем свои функции. Под эту категорию визуальных образов подпадают банковские работники, служащие; денежные единицы, карточки (пластиковые и кредитные), чековые талончики и многое другое.

Вторая больше относится к сфере бизнес-пространства. Визуализация связана с функционированием финансовой банковской деятельности. К ней относятся: само банковское здание, офисные помещения, компьютерное оснащение, канцелярские принадлежности, деловая фирменная одежда, автомобильная техника, потенциальные клиенты и другое.

 

Третья категория не имеет отношения к банку. Сюда можно отнести визуальные образы, которые не вошли в первые две части.

Изображения, относящиеся к первым двум частям, подчеркивают выгоды банка перед конкурирующими компаниями. Чем солиднее будет представлен банк, тем больше доверия к нему. Все картинки, которые могут там находиться (здание банка, деньги и прочее), указывают на прибыльность и финансовую стабильность банка. Сюда же относят и изображенный счастливый образ банковского клиента, получившего выгодный кредит или депозитные проценты.

Третья категория, казалось бы, охватывает образы, которые непосредственно не оказывают влияния на финансовую банковскую деятельность. К ним относятся: картинки-символы. К примеру, ключ от новой машины или квартиры, брендовые часы. По этим изображениям можно определить серьезную клиентуру банка, его стабильное положение.

Разнообразие рекламных макетов банковских услуг и самих банков впечатляет. Стоит только разобраться в них и найти применение в соответствии с поставленными целями рекламной кампании. Только рациональное использование кампании способно увеличить действенность рекламы.
Что говорить, при всем многообразии рекламных ходов, банковская реклама весьма креативна. Пример рекламы банков смотрите на видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.