Мерчандайзинг        07 июня 2012        11         0

Особенности работы мерчандайзера

Здравствуйте, уважаемые посетители блога.

Несмотря на кризисную ситуацию, на рынке труда для мерчандайзеров появляется все больше предложений. Чтобы выбрать работодателя, потенциальные  сотрудники сравнивают компании, при этом учитывая сложность предстоящей работы, социальные условия, зарплату. Работодателем может быть и крупный производитель рынка, имеющий отношение к товарам бытовой техники, строительных материалов, фармакологии и других направлений, и мелкие из каких-либо розничных сетей.

Как и в любом официальном учреждении, у которого есть свои трудности при формировании чего-либо нового, отдел мерчандайзинга не является исключением.

 

1. Высокий уровень ротации. Есть фирмы, в которых коллектив  может существенно меняться (50 процентов в течение месяца). Такое перемещение сотрудников серьезно сказывается на финансовых затратах. Так как тратится время на поиск, обучение новых специалистов. В торговых точках, особенно супер- и гипермаркетах предприятия часто лишаются прибыли за счет отсутствия мерчандайзера.

2. Несостоявшийся коллектив мерчандайзеров. Бывает, что группа уже утверждена, но руководители видят, что это сотрудники, не сумевшие реализовать себя в других фирмах. Тем не менее, проводят с ними тренинги, мастер-классы. И, в конце концов, получив некоторые навыки, умения и опыт, они уходят на более высокооплачиваемую должность. Снова появляется проблема перемещения кадров.

Похожие ситуации нередко бывают и в других компаниях, несмотря на то, что сотрудники мерчандайзинга получают зарплату намного больше. Поэтому необходимо проанализировать некоторые подходы, которые смогут помочь преодолеть эти препятствия.

1. Если устанавливаете высокую планку заработной платы, то обязательно нужно увеличить требования к качеству работы. Причем в доступной форме объясняются конкретные цели, и дается точная система оценивания.

2. Зарплата мерчандайзера должна состоять из двух частей: первая – фиксированная; вторая – бонусная. Кроме того, затраты, связанные с исполнением рабочих моментов (к примеру – на транспорт) также должны быть возмещены. Соответственно, имеет значение схема начисления зарплаты.

3. Компания стремится уменьшить ротацию сотрудников. Для этого она должна обеспечить фиксированную долю зарплаты такой, чтобы у сотрудника не появлялось желания уволиться, а был стимул работать. И бонус был бы таких размеров, чтобы хотелось ее отработать. Чаще всего ориентируются на соотношения: пятьдесят на пятьдесят или тридцать на семьдесят (относительно долей зарплаты).

Нередко мерчандайзеры не совсем довольны, если фиксированная доля слишком высока (от 80 до 100 процентов). Так как небольшой бонус (либо его отсутствие) не улучшат качества работы. Эта схема зарплаты не будет работать, так как задачи, выполняемые мерчандайзером, не дадут финансового удовлетворения. Поэтому и стремиться к выполнению задач не будет.

Очень велико значение нематериальной мотивации в компании. Это значит, что администрация фирмы должна беспокоиться о своих сотрудниках, создать такую атмосферу в офисе, чтобы был гибкий график работы, удобные и комфортные условия на рабочем месте. Компания, которая платит высокую зарплату, также не должна забывать об этих особенностях.

Редко бывает так, что сотрудник в конкретной компании проработает в течение долгого времени. Возникают разные жизненные ситуации, когда приходится менять работу. Зачастую повседневная рутина надоедает, и люди ищут новое место работы. Компания должна такие несложные правила взять на вооружение, и для пользы дела проводить тренинги, семинары, командные мероприятия, которые помогут сплотить коллектив.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.