Рекламный текст        26 сентября 2014        12         0

Ошибки коммерческого предложения

 

Правильно составленное коммерческое предложение – одно из важнейших составляющих ваших успешных продаж. Но иногда даже хорошо составленное предложение ожидаемого эффекта не даёт. Продажи вроде бы и растут, но очень медленно. В чём причина?

ошибки коммерческого предложения

На самом деле всё достаточно просто. В текст вашего предложения вкрались грубейшие ошибки, наличие которых одним махом превращает ваш «локомотив увеличения продаж» в обычный листок бумаги. О некоторых подобных ошибках вы, скорее всего, уже знаете. Я писал о них в прошлой статье.

В настоящем материале хочу познакомить вас ещё с одиннадцатью страшными ошибками написания коммерческих предложений, которые, увы, встречаются достаточно часто.

Реквизиты продавца, размещённые в «подвале» вашего коммерческого предложения, либо в его «шапке». Вам не жалко места на всевозможно всяческие ОГРН, ИНН и прочую информацию, абсолютно ненужную покупателю? История не знает случаев, когда сразу после прочтения коммерческого предложения клиент бросается в ближайший банк переводить продавцу деньги. Смело убирайте всё это из документа. От этого предложение только выиграет.

Коммерческое предложение излагается на обычном листе бумаги. Запомните навсегда, ваше КП – это официальный документ, написанный от имени компании. Поэтому он должен быть обязательно оформлен на вашем фирменном бланке. Обратите внимание на то, чтобы в глаза читающему ваше предложение, бросались не только наименование вашей организации, но и контактная информация. Причём, как первое, так и второе, должно иметься на каждой странице КП, если этих страниц несколько. Очень полезно разместить фото отправителя рядом с указанными вами контактами. Это гарантированно заставить его заметить.

Никогда не начинайте коммерческое предложение с приветствия, адресованного получателю. Безусловно, подобная информация свидетельствует о вашей воспитанности. Но клиент ищет в коммерческом предложении несколько иную информацию. Смело удаляйте приветствие и дифирамбы клиенту за то, что он его читает. От этого ваше КП только выиграет.

Не путайте КП с буклетом о вашей компании. В ряде коммерческих предложений рассказ об истории и достижениях компании, от которой поступило данное предложение, занимает добрую его половину. Но клиент ждёт не эту информацию. Главное для него, понять, какую личную выгоду сможет он получить, совершив данную покупку.

«Колодец без воды». иногда имеет место и такое. В документе, именуемом «коммерческое предложение» именно предложение и отсутствует. Есть красочное описание славного пути компании и её достижений, подробнейшее описание оказываемых ей услуг и предлагаемых товаров, длинный перечень тех, кто уже является счастливым покупателем всего этого. Есть очень много информации на иные темы. А вот ясного, чёткого и привлекательного предложения, звучащего примерно так: «Купите у нас то-то и то-то, и это позволит вам успешно решить такие- то задачи, стоящие перед вами» вы в нём не найдёте.

Предложение «в мировом масштабе». В любом коммерческом предложении должно быть обязательно конкретно, кратко и ясно изложено, почему именно вам и за что конкретно клиент должен заплатить свои деньги. Клише типа «уникальные возможности» или «взаимовыгодное сотрудничество» уже давно не работают.

Не забывайте о конкурентных преимуществах вашего товара. Посмотрите несколько объявлений, например, копаний, занимающихся контекстной рекламой, либо продвижением сайтов. Львиную долю места в их коммерческих предложениях занимает повествование о том, что представляет собой поисковое продвижение или контекстная реклама, для чего они служат. А ответа на первоочередной вопрос клиента, почему её следует заказать именно в данной компании, вы, скорее всего, не найдёте.

«Блистая слогом виртуозным…». Иногда коммерческое предложение претендует на звание литературного шедевра. В нём есть всё, тонкие аллегории и сложноподчинённые предложения на несколько строк, цитаты на латыни и подражание Льву Толстому, избыток специальных терминов и аббревиатур. Но коммерческое предложение, это не экзаменационное сочинение в литературный институт. Оно должно быть лаконично и написано простым и понятным любому клиенту языком.

Отсутствует призыв к конкретному действию. Допустим, что ваше КП клиентом прочитано. А дальше что? Каковы должны быть его последующие действия? Не оставляйте его в глубокой задумчивости на данный счёт, ясно и чётко сформулируйте, чего именно вы ждёте от него. Обязательно напишите в своём КП, какое именно действие следует совершить человеку, прочитавшему ваше КП.

Вместо лаконичного КП – «Война и мир». Идеальное коммерческое предложение не должно занимать больше одного листа формата А-4. Если это не получается, то постарайтесь вписаться в два, в самом крайнем случае, в три листа. и не нужно нагружать его приложением полного прайса на двадцати листах, если клиент не просил вас об этом.

Ваше предложение «не читается». Не загружайте клиента мудрёными текстами. Коммерческое предложение должно читаться легко, на одном дыхании. Поэтому формулируйте мысль короткими абзацами (идеальный вариант, укладываясь при этом, в пять строк), короткими предложениями. Широко используйте списки. Желательно разбивать текст через каждые три – пять абзацев специальными подзаголовками.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.