SEO продвижение        28 ноября 2012        8         0

Оптимизация сайта со здравым смыслом

 

Эта статья предназначена для начинающих seo-специалистов и Интернет-маркетологов. Каждый из них должен думать о своем деле осмысленно, использовать рациональный научный подход и учитывать ошибки горе-оптимизаторов. Не надо никаких псевдоэкспериментов в Рунете. Интернет – это большой дом для многих пользователей и не только. Если вдруг вам захотелось поэкспериментировать, то возьмите за основу научный подход и желательно не за деньги заказчиков. Погоня за зелеными бумажками никому еще: ни начинающим, ни опытным специалистам – не принесла удачи. Можно сказать, что все эти люди не согласовывают свои действия со здравым смыслом.

оптимизация сайта

Первая история

В нашу компанию поступил заказ, чтобы продвинуть англоязычный ресурс в зарубежных поисковиках. Первым делом осматриваю сайт на наличие или отсутствие внутренних ошибок. К тому времени я подготовил уже перечень рекомендаций, чтобы улучшить структуру ресурса, создать необходимые разделы, оптимизировать тексты сайтов. Работа в самом разгаре, и неожиданно заказчик присылает мне список ключевиков. Свой ресурс он захотел увидеть в выдаче в системах Google, bing. Ситуация оказалась трагическая в каком-то смысле. Запросы по таким словам, как tourism, travel, travel agency слишком высокочастотные. Просмотрев статистические данные я понимаю, что наплыв посетителей может быть сумасшедшим, и у них перестанет работать сервер. В десятке Google по запросам туризма обнаруживаю титанов мирового туристического бизнеса.

Предварительно позвонив заказчику, пытаюсь объяснить ему, что в региональном туризме быть лидером по этим запросам вовсе нецелесообразно. Делаю предложения по составлению семантического ядра, в котором будет полное соответствие сайту и бизнесу заказчика. Но заказчик считает свои запросы правильными и его совершенно не тревожит то, что они нецелевые. Когда заказчик попросил посчитать стоимость продвижения, используя данные слова, я называю огромную сумму, которая шокирует заказчика, и он забирает заказ.

Самое примечательное, что этот настырный клиент все-таки нашел мошенников, согласившихся продвинуть ему ресурс за небольшие деньги и за короткое время. Не надо долго думать, но такая рекламная кампания потерпит крах. Именно горе-клиенты такого типа в результате терпят разочарования в сетевой рекламе, доходят до того, что ругают ее и рассказывают на каждом шагу о ее неэффективности или, в конце концов, возвращаются к нам. В этом случае мы выдвигаем ряд вопросов, на которые хотим услышать ответы. Благодаря им, нам легче будет работать.

Вы подумайте хорошенько: если большая конкуренция, есть ли смысл в одиночку хвататься за проекты с сомнительной репутацией при небольших вложениях со стороны заказчика.

Вторая история

Из звонка заказчика выясняю, что он требует продвинуть сайт по уже составленному семантическому ядру, как он считает, эффективному. Кроме того, мне становится не по себе от увиденных запросов, среди которых встречаются нецелевые, а также приведен перечень таких, которые никогда никого не интересуют, и еще несколько непрофильных. Если я все-таки выведу по этим нецелевым запросам ресурс, то пользователи и представители поисковых систем только будут раздражаться в случае попадания на него.

Пришлось провести с заказчиком долгий разговор. В результате мне удача улыбнулась. Я убедил заказчика, что он неправ. В настоящее время он очень доволен нашим сотрудничеством и благодарен за результаты. Но мы знаем множество примеров, когда псевдооптимизаторы по конкретным запросам подгоняли к выдаче нетематические сайты.

Стоит задуматься о том, что лучше: испортить отношения с представителями поисковиков, проводя неэффективное продвижение ресурсов или, составив семантическое ядро, использовать план действий и продвигать сайт, используя правильно подобранные ключевые слова, при этом увеличивая целевых посетителей и продажи или заказы?

Третья история

Однажды пришлось понаблюдать за работой двух оптимизаторов. Они были конкурентами в одной тематической нише. Много было похожего в их жизненных ситуациях. Стаж работы, уровень мастерства, посещали один и тот же форум, интересовались одними и теми же статьями. Только у одного из них не было никакого плана по продвижению, бездумно относился к работе. А у второго – рациональная стратегия и грамотный подход. Работая над внутренними факторами, первый учитывал только процент ключевого слова в контенте, метатеги, title, заголовки h1-h6, теги b и strong. А второму не чуждо понятие CTR (соотношение количества кликов на баннерное объявление в процентном отношении), пользователи просматривают сниппеты, при этом принимают решение: по ссылке переходить или нет.

У обоих оптимизаторов есть наработки по обеспечению высоких позиций в строках поиска Яндекса. Но у seo-специалиста со стратегическим подходом посетителей было намного больше. Сниппет оптимизатора, отдающего много сил внутренним факторам, не совсем был хорош. Часто получался бессодержательный текст, повторяющиеся слова в title, а также в description. Сниппет думающего выглядел безукоризненно. Текст был со смыслом в description, один раз упоминалось ключевое слово в title и небольшой отрывок текста с ресурса с ключевым словом. Пользователи поисковиков чаще посещали сайты с привлекательным описанием и с содержательными комментариями.

Принятие решения за вами: будете ли вы увлеченно работать с внутренними факторами, стараться лишь увеличить процент ключевика? Либо стоит взять за основу посетителей и прибыль, которая важна для заказчиков, и проведение эффективной рекламной кампании в сети.

Четвертая история

В этой истории пойдет речь об оптимизаторе, построившем раскрутку сайта на спамдексинге (текстовом спаме). Сайт пестрел ключевиками. Меню совершенно бессмысленно с позиции юзабилити. Чрезмерно использовались заголовки h1-h6, теги strong и b, в метатегах и title невообразимая «каша». Оптимизатору свойственно было увеличивать число посетителей с продвижением по словам, которые содержали ошибки и опечатки. Неграмотные и спешащие посетители тоже бывают. Для корпоративных сайтов такой номер не пройдет. Ошибки могут отпугнуть потенциальных заказчиков, с этой фирмой больше не захотят иметь дело, и оптимизатор таким предложением подпортит репутацию заказчика.

Кроме того, тот горе-оптимизатор создавал дорвеи, заточенные под низкочастотные запросы. Дорвеи занимали высокие места в выдаче по целевым, но слабоконкурентным запросам. Попав на эти входные страницы, пользователя легко перебрасывало на главный сайт.

Стоит ли пользоваться запрещенными методами, чтобы массово привлечь целевого клиента? Надо ли гнаться за процентным соотношением ключевиков, забыв при этом обо всех законах юзабилити? А использование переоптимизированных текстов и меню, слов с ошибками для отпугивания посетителей и крупных заказчиков? Или выберете грамотную и аккуратную работу?

Пятая история (заключительная)

Существование seo-специалистов, чересчур увлекающихся продвижением своих сайтов, –  достаточно распространенное явление. Заказчик входит в раж и перечисляет цели, которые должны обеспечить высокие позиции ресурса в поисковых системах, используя профильные ключевые слова, увеличить целевую группу и продажи, повысить узнаваемость бренда. Оптимизатор с глубокой ответственностью подходит к работе. Цели достигнуты. Заказчик и оптимизатор считают, что смогут охватить весь рынок в этой сфере. Но, к несчастью, возможности фирмы ограничены, фирме заказчика не справиться с обилием клиентов. Поэтому страдают обычные люди (потребители товаров и услуг).

Действия были не продуманы. В строках выдачи поисковиков по частым запросам появляются неглубокие сайты. Администраторам не удается даже своевременно обработать заказы. Мы видим ресурсы на бесплатных хостингах с посещаемостью до нескольких тысяч пользователей за день, которые в итоге трещат по швам от нахлынувших посетителей.

Ошибки совершают многие люди. Можно самому допустить их. А можно учиться на чужих. Не надо экспериментировать на заказчиках, не надо забывать моральные принципы. Призовите здравый смысл на помощь и начните работать эффективно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.