SEO продвижение        27 ноября 2012        19         0

Методы продвижения сайта

Вместе с возникновением поисковых систем появились и способы, при помощи которых сайт может достигнуть высоких мест в поиске.

Многие оптимизаторы, говорят, что почти все знают о технологии работы поисковиков, дают обещания исполнить мечты владельцев сайтов.

Хочется верить в заоблачные обещания. Да останавливают владельцев распространяющиеся слухи по Рунету о сайте, в прогнозах которого было подняться на верхние позиции ретйтинга, но не тут было. Знать бы, где упадешь, соломки бы подстелил. Поверив студенту-хакеру, выдав ему внушительную сумму, владелец почивал на лаврах. Однако недолго праздник продолжался. Выкинули его сайт и из Яндекса, и из Рамблера, и из Апорта. Зато такие термины, как «клоакинг», «дорвеи», «спамеры», «непотизм» надолго запомнил он. Вот владелец в очередной раз убедился: не доверяй студентам-недоучкам.

методы оптимизации сайта

методы и способы seo оптимизации

 Какие бывают методы продвижения сайта

Разбираясь в ситуации, заказчик снова услышал о «черных» методах продвижения сайта. Поисковики строго наказывают за их использование. Раз есть «черные» – значит существуют и «белые». А вот «серые» методы продвижения сайта воспринимаются поиском – от ситуации. Часто из за seo-неграмотности заказчик хватается за соломинку. Весь рекламный бюджет тратит на баннерную рекламу. Пусть и меньше от нее эффекта, но зато голову ломать не надо.

Что ни говори, но нельзя впадать в крайности. Все-таки при правильном продвижении можно добиться высоких позиций по запросам в поисковиках, оптимизировать внутреннюю ссылочную структуру, создать под целевые запросы новые страницы, проанализировать эффективность рекламы и поведения клиентов на сайте. Можно еще долго перечислять все блага, но, я думаю, что достаточно и этих. Мой совет – следует сделать попытку разобраться в трех методах оптимизации, условно разделенных представителями поисковых машин.

 «Белые» методы

«Белые» методы продвижения сайта можно определить как методы замедленного действия. Зато при таком продвижении получаем максимальный эффект. Чтобы их применять, требуется предварительно поработать с сайтом (составить его семантическое ядро и прочее). Это необходимое условие для качественного продвижения. Далее изменяем код страниц ресурса, увеличиваем контент, обмениваемся ссылками, проставляем внешние ссылки с каталогов и иное.

  «Черные» методы  продвижения  

Это массовая рассылка рекламы посредством почтовых сервисов, самая дешевая, и в то же время рисковая. От таких писем приходится страдать и заурядным пользователям, не обнаружившим полезных сведений,  и поисковикам. У них ухудшается качество поиска. Первое время сайт получает посетителей, но рискует попасть в бан-лист.

  •  Невидимый текст: На что только не идут горе-оптимизаторы, чтобы получить добавочный трафик с поисковиков. К примеру, используют цвет фона для вбивания популярных слов или запросов. На самом деле раньше такой факт присутствовал. На сегодня поисковики, улучшив свои алгоритмы, стали более совершенны. Поэтому данный способ, кроме риска, ничего не даст.

Невидимый текст принесет результат только в случае включения в него целевых запросов. Например, сайту, торгующему компьютерами, стоит написать на основной странице до десяти раз слово «компьютеры» белым цветом по белому или желтым по желтому (все зависит от фона главной страницы).

Но все мы знаем четко: бдительности конкуренту не занимать. Увидев, что происходит, он сообщает модераторам поисковиков. Сайт сразу же оказывается в бан-листе.

  • Дорвеи с редиректом: Когда нет возможности изменить код страницы, формируется новая (можно даже на другом домене) без понятного содержания для пользователя. Одни ключевые слова в тексте. Эта страница (дорвеи) имеет замаскированный редирект для поисковиков на главную страницу. Посетитель, пройдя с поисковика по ссылке на эту страницу, автоматически перенаправляется на основную. Я думаю, никому это не понравится, особенно поисковикам. Ситуация накаляется при создании входных страниц автоматом в огромном количестве. Весь сор из тысячи страниц попадает на индексацию поисковикам, и на сайт совсем недолго (до попадания в бан-лист) идет дополнительный трафик с дорвеев.
  • Клоакинг: Представляет собой спектр методов, которые позволяют выдавать разным пользователям различные страницы. Есть, конечно, у этой методики и полезные качества, заключающиеся в идентификации ip-пользователя по территориальному признаку. Выполнив эту задачу, сервер выдаст страницу на его родном языке.

Но мы будем обговаривать только один вид клоакинга – поисковый. Особые скрипты идентифицируют обычного пользователя и поисковых роботов. В зависимости от результата выдают нужную страничку. Увидев, что это робот, он выдает ему непонятную для людей, но оптимизированную (вполне устраивающую) под поисковиков, а для пользователей показывает нормальную страницу.

Клоачные скрипты дорогие, постоянное обновление базы данных адресов роботов также обходится недешево. Теперь ясно: клоакинг без определенных затрат осуществить невозможно. Западный Интернет давно пользуется его услугами. Спамеры наши еще не дошли до него в должном объеме, так как это требует определенных умственных усилий. Поэтому они предпочитают генерировать дорвеи.

Клоакинг – относительно сложный метод. И все-таки обнаружить его тяжелее, чем невидимый текст. Хотя конкурент всегда сможет идентифицировать клоакинг, сравнив страницы в своем браузерном окне и в кеше поисковика. Если они разные, то, без сомнений, это клоакинг. Конкурент, потирая руки, отправит сигнал в поисковик, и судьба страницы предрешена. В конце концов она выпадет из индекса. Возможно, навсегда.

  •  Непотистский спам: Довольно деликатная задача для поисковиков – работа со ссылочной массой. Ссылки располагаются скрыто от пользователя и создаются Link Farm’ы (страницы, которые предназначены только для того, чтобы разместить множество ссылок на различные ресурсы для повышения релевантности). Сссылочный спам обычно не подлежит полному бану сайта, а заносят его лишь в непот-лист. Поисковик не видит ссылки с его страниц, если сайт находится там. Следовательно, это приводит к быстрому падению позиции ресурса.

 «Серые» методы

 Что касается «серых» методов продвижения сайтов: то вопрос очень спорный. Поисковики трактуют их по-разному. Дело в том, что нет конкретного списка запрещенных способов, которые были бы утверждены поисковиками. Поисковики предпочитают, чтобы не было определенности, так как опасаются предприимчивых в своей изобретательности спамеров, умеющих найти лазейки в правилах. На сегодня к «серым» методам относится большая часть работы со ссылками. И опять же модераторы сами назначают грань казни/милости.

Сравним эффективность методов продвижения

Пользоваться «черными» методами для продвижения сайта не имеет смысла. По эффективности они намного ниже, чем «серые» и «белые». А по отношению к бану – очень высоки. Мне хочется порекомендовать сайтам компаний малого бизнеса да и среднего тоже, желающим, чтобы их находили в поисковиках по небольшому перечню запросов, при этом не делая больших денежных затрат, использовать «серые» методы.

В случае, если вы являетесь солидной компанией, то вам прямая дорога к «белым» оптимизаторам. Создание индивидуального заказа каждому клиенту и  грамотная качественная работа по продвижению сайта обеспечена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.