SEO продвижение        15 апреля 2013        13         0

Обзор сервисов бесплатного анализа трафика

 

Маркетологи, SEO специалисты, а также люди, которые занимаются онлайн бизнесом, прекрасно знают, какое значение имеет возможность  оценки трафика на сайте, анализа CTR, ROI, объёмов продаж и заказов.

сервис анализа трафика

сервис анализа

С этой целью они пользуются системами или сервисами анализа трафика. Этих систем во Всемирной паутине бессчётное множество, некоторые из них оказывают бесплатные услуги, а другие настаивают на вознаграждении за свои труды. В это же время разняться и применяемые методики, у одних статистика собирается удалённо, другие настаивают на инсталляции скриптов  на серверах. Однако основным их отличием, является степень точности учёта данных и удобства настроек и использования системы. Учитывая многообразие подобных ресурсов, весьма актуальным становится анализ их деятельности с целью выявления наиболее эффективных.

Рассмотрим наиболее популярные сервисы и начнём с бесплатной системы Google Analytics, анализирующей трафик.  Используя преимущественно эту систему в тандеме с Stuffed Tracker, которая в свою очередь является платной и требует инсталляции на сервер можно в удобной форме составлять отчёты о загрузках программных обеспечений,  продажах  и любых пользовательских действиях, а также анализе ROI рекламной компании. Однако у Stuffed Tracker есть один минус, это касается низкой степени масштабности, работы системы замедляется и срывается в случае большого потока трафика.

Она способна качественно работать при посещаемости порядка пяти тысяч уникальных посетителей в течение суток. Следующим популярным сервисом является Yahoo! Web Analytics, он на данный момент доступен исключительно в бета-версии только для пользователей. Которые являются участниками системы Yahoo Small Business. У этого сервиса уже довольно неплохие отзывы, так что, если пользователь является участником программы Yahoo, то он может смело начинать взаимодействовать с этой системой.  Ещё одним популярным и бесплатным сервисом является Quantcast, однако у него нет русскоязычного интерфейса, что сводит его конкурентоспособность в русском сегменте Интернета к минимуму.

Такой сервис как AWStats, нуждается в установке на сервер, где размещается сайт. Он позволяет осуществлять комплексный анализ трафика, но плохо подходит для маркетинговых целей.  Аналогичной системой является Piwiki, однако, у неё более современный интерфейс Web 2.0.  Отдельной строкой можно отметить счётчики, осуществляющие исключительно учёт посещаемости, наиболее популярными являются Mail.Ru, SpyLog, LiveInternet. Они призваны предоставлять публичную информацию, которая размещается на сайте, но являются очень неточными. Если, к примеру, разместить на ресурсе все три счётчика указанных систем, можно получить абсолютно различные результаты, что говорит о высокой погрешности.

Есть ещё множество платных систем, однако оптимальным вариантом  является Google Analytics, способный заменить любой платный сервис. У него всего один минус, это касается сложности настройки, однако это компенсируется доступной документацией, разъясняющей все нюансы. Стоит отметить, что локальные анализаторы обладают значительным трафиком, что приводит к сложностям при осуществлении  итоговых аналитических отчётов, что касается онлайновых сервисов, то они значительно отстают по этим показателям и своим функциональным возможностям в целом.  В любом случае выбор, того или иного  сервиса зависит от самого ресурса, а именно его трафика и степени загруженности, а также специализации и перечня необходимых функциональных операций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.