Мерчандайзинг        08 июня 2012        47         0

Обязанности и функцонал мерчендайзера

Применение стандартов актуально для облегчения ежедневной работы персонала торговой точки и обеспечивает всем без исключения потребителям высокий уровень обслуживания. В случае применения стандартов мерчендайзинга не нужно тратить время, чтобы найти оптимальное решение, а только лишь руководствоваться имеющейся схемой. Так называемый свод правил, описывающий процессы бизнеса для слаженной работы магазинафункионал мерчендайзера.

Существует два уровня стандартов мерчендайзинга.

  • Первый – обязательный для всей торговой сети.
  •  Второй уровень должен учитывать особые качества каждой отдельной торговой точки (будь то магазин игрушек либо строительная фирма).

Стандарты мерчандайзинга для конкретного магазина и под конкретного потребителя, и для торговой сети в общем разрабатываются по-разному. Лучше всего, когда уже разработана концепция системы, затем происходит ее оптимизация. Далее установленные стандарты берутся за основу и проводятся процедуры, способствующие их внедрению.

Для работодателей важно, чтобы мерчендайзер имел высшее или хотя бы среднее образование. По традиции возраст претендентов не должен превышать 35 лет. Должностные обязанности мерчендайзера связаны с продажами, маркетингом, психологией и многим другим. Существует точка зрения, что эта профессия проста и не требует специального обучения. Но это совсем не так. Именно от мерчендайзера зависит объем продаваемой продукции; от его знаний, навыков и умений.

Одна из главных функций мерчандайзинга заключается в том, чтобы постоянно поддерживать имидж своей фирмы и обеспечивать выгодное положение товара на стеллажах.

Чем эффектнее будет выложен товар и проведена правильная рекламная поддержка товаров или услуг в местах продаж, тем больше продукции можно будет реализовать.

Немаловажный фактор – контроль. Как добиться проверенной контролирующей системы администрация торгового центра решает сама. Некоторые формируют какую-либо систему, в которой обязательно имеются работники: и контролирующие, и подчиненные. Иногда используют определенные задачи, которые должны быть выполнены мерчендайзером. В случае невыполнения его или оштрафуют, или даже уволят.

Мерчендайзеру приходится часто общаться с сотрудниками супер- и гипермаркетов, начиная с продавцов и заканчивая директором. Поэтому желательно, чтобы коммуникабельность была его врожденной чертой. Мобильность и самостоятельность в принятии решений всегда окажут решающее действие на безупречное размещение продукции.

Торговая сеть без поддержки агентства сама в состоянии справиться с целым комплексом мер для развития собственного бизнеса при целенаправленной работе. Конечно, чтобы увидеть желаемый результат, дистрибьютор должен организовать работу с маркетинговым и сбытовым отделами, улучшить планирование и организацию работы.

Мерчендайзинг в большинстве случаев начинает работать сразу же после того, как его внедрят в торговые сети. В дальнейшем исполнение всех правил направлено на то, чтобы удерживать объемы продаж.

Самое главное, чтобы в магазине был грамотно организован торговый процесс и создана определенная эмоциональная атмосфера, стимулирующая совершать покупки именно в этом магазине.

Стандарты мерчандайзинга служат, чтобы обеспечить бренд компании. Формируют конкретные правила для выкладки товаров в разных торговых точках. Они влияют на продажи и помогают предсказать их.

Формирование правил и критериев для оценки работы персонала, отвечающих за мерчендайзинг, в компании произошли благодаря стандартам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.