Маркетинг        10 августа 2013        11         0

Некоторые подробности о классификациях рекламы

 

Реклама – двигатель торговли: сотня двигает, один торгует.

Хенрик Ягодзиньский

 

Реклама, рекламные предложения, рекламные кампании… Как много скрыто за этими понятиями. Это достаточно сложное, трудное, нередко выгодное, а иногда провальное мероприятие. «Реклама» – слово французское, в переводе означает «выкрикиваю». В лучшем своем исполнении она яркая, броская, производящая эффект, иногда даже фурор.

 рекламная политика

Для чего нужна рекламная политика? Для разных целей. Однако чаще всего применяется для информирования населения о качестве продуктов и видах сервиса (для создания спроса); для популяризации различных видов искусства, творчества; продвижения сайтов и блогов; и прочее.

 

Как можно систематизировать рекламу?

 

Систематизирование зачастую бывают условным, основывается на некоторых признаках.

Если взять в расчет целевую аудиторию, то выделяем:

  1. потребительскую рекламу;
  2. деловую.

Первая рассчитана на людей, приобретающих продукцию для себя либо для тех, кто их окружает (к примеру, одежду и обувь для детей, корм для кошек и собак). Вторая широко известна, ориентирована на людей, закупающих продукцию для организаций и учреждений различной направленности.

 

В зависимости от охвата территории, географической привязанности реклама бывает:

  • местная (район, город);
  • региональная (область);
  •  общенациональная;
  •  зарубежная.

 

Систематизируют также средства, которые задействованы в передаче сообщений. Распространенными и общепризнанными считаются газеты, журналы, почта, а также телевидение. Рекламные щиты, вывески можно увидеть не только в помещениях, но и на улице. Соответственно разделяем рекламу на: газетную, телевизионную, уличную и другие.

Товарная реклама направлена на продвижение каких-либо отдельных продуктов.

Имиджевая (нередко называют ее корпоративной) используется в случае продвижения конкретных предприятий либо идей (предположим, защита окружающего мира, пропаганда активного образа жизни).

Коммерческая характеризуется извлечением прибыльной части от проданных определенных продуктов.

Некоммерческая. Если за основу взять достижение целей некоммерческого характера, ее называют некоммерческой (например, сбор средств на благотворительные цели, влияние на поведение потребителей (как пример, «Пристегнуть ремни безопасности»).

 

Классификация рекламы по целям воздействия

Учитывая некоторую степень условности, используя средства воздействия на группы людей, различают:

  •  Информативную.

Она преобладает на начальном этапе, когда продукт только выводят на рынок, для формирования первичного спроса. Задачи ее заключаются в информировании рынка о новых товарах или услугах, о новом способе использования существующего продукта, о формировании образа компании, об измененных ценах.

  •  Рекламу-напоминание. Она необходима для уже известного продукта. Создана для напоминания. Не надо потребителя информировать либо убеждать. Он уже знает о товаре.
  •  Побудительную (убеждающую, сравнительную). Особенно значима в период роста. В это время компания формирует избирательный спрос. И нередко обращается к сравнительной рекламе, в которой утверждает достоинства своей марки за счет сравнения с конкурентами (та же самая марка одного и того же товарного класса). Различные товарные категории вроде бытовой химии, автомобильного ряда. Важно – сформировать предпочтение к своей марке, способствовать тому, чтобы потребители ушли от конкурентов, убедить клиентов купить продукт этой марки.

Как видим, классификация рекламы достаточно подробная и понятная. Остается только, исходя из собственных целей и предпочтений, выбрать подходящую для конкретного сервиса, продукта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.