Надо ли хранить чеки, если перешли на онлайн-кассу?

Вопрос, который стал вновь актуальным с 1 июля. Рассмотрим его с позиции продавца и покупателя.

Как продавцу хранить чеки?

Продавец чеки хранить не обязан. Да и в законе не сказано, что продавец должен хранить фискальные документы, будь то чеки или отчёты о закрытии смены.сколько времени нужно хранить чеки

Но если очень нужно их сохранить или распечатать — пожалуйста, закон не запрещает. Единственная обязанность продавца в этой сфере — хранить фискальный накопитель 5 лет с момента завершения его использования. Помимо ФН данные о продажах хранятся на серверах ОФД и ФНС. Если налоговой нужны будут чеки за какой-либо период, они запросят их в электронном виде у ОФД.

Как покупателю хранить чеки?

ИП и компании должны хранить чеки от продавца 5 лет после отчетного года. Правда, чернила на бумаге выцветают. Чтобы сохранить данные, можно попросить продавца выслать электронные чеки. Для этого в момент расчёта сообщите контрагенту номер мобильного телефона и e-mail. Хранить чеки нужно не только от юрлиц, но и от самозанятых.

Что касается покупателей-физлиц, они хранят чек 14 дней с момента покупки. Хранить его дольше не имеет смысла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова/ автор статьи
Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
Загрузка ...