Менеджмент        16 апреля 2013        20         0

Мотивация персонала

 

 Что такое мотивация персонала

Понятие «мотивация» происходит от слова «мотив», что означает побуждение к действиям, причина к стремлению и развитию чего-либо. Соответственно, мотивация персонала – это  способ повысить производительность на работе путем вознаграждения или поощрения сотрудников. Грамотные действия руководителей предприятия помогут не только улучшить качество труда, но и создать стабильную укомплектованность.

мотивация персонала

Мотивация персонала в организации

Вводить мотивацию персонала в организации необходимо в том случае, если производительность оной ниже нормы или идет на убыль. Безусловно, не всегда данный фактор зависит напрямую от персонала, иногда причиной могут стать высокие цены на товар, некачественные изделия и многое другое. Но, в большинстве случаев, именно сотрудники влияют на количество сделанной работы. Низкая заработная плата, отсутствие премий, отпусков и больничных вызывает негативные эмоции у персонала, они могут отказаться работать или начать поочередно подавать заявления об уходе. Помимо этого, коллективные забастовки не редкость на предприятиях в результате недовольства сотрудников, связанных с условием работы. Все это должно подтолкнуть руководителей на введение мотивации персонала.

Методы мотивации

Многие предпочитают ввести стабильную надбавку к заработной плате при выполнении плана. С одной стороны, это верное решение. У сотрудников появится стимул к повышению производительности, они будут стараться, чтобы получить повышенный заработок. Но с психологической точки зрения данная позиция не верна. В первую очередь, персонал будет к премии относиться, как к обязательным выплатам. При повышении нормы плана будет требоваться и повышении премии. Второй недостаток – это неравноправие сил сотрудников. Одна группа персонала, имеющие опыт и скорость работы, будут выполнять на порядок больше своего плана, чем вторая группа новичков. Такое положение может стать причиной конфликта в коллективе. К тому же, некоторые недобросовестные сотрудники могут получать свою премию за счет работы коллег.

Исходя из вышесказанного, мотивация должна быть индивидуальной у каждого сотрудника. По возможности, управляющим необходимо наблюдать за работой каждого человека, после чего составлять, так называемый, КТУ (коэффициент трудовой успеваемости). По данному графику выдается премия в конце месяца. Каждый сотрудник получит то, что заработал сам. Но такая система не очень удобная.  Требуется отдельный человек, который будет заниматься только персоналом. Лучше система та, которая основывается на количестве проделанной работы. В начале месяца ставится план, который должен соблюдаться. Те, кто его выполняет в полном объеме – получает премию, а кто нет, тот работает за оклад.

И все же ожидаемую премию трудно относить к мотивации персонала. Она является, безусловно, стимулом к работе, но лучше, когда поощрение происходит неожиданно, при достижении сотрудником определенных целей. К примеру, хорошо прошла выставка работ, организованная им, или сделано максимальное количество изделий. В этом случае руководители должны наградить выделившегося сотрудника денежной премией или отпуском. Важно помнить, что ни при каких обстоятельствах, у начальства не должно быть «любимчиков», которых они будут постоянно выделять. Если есть такой сотрудник, который всегда выполняет свою работу лучше остальных, то не стоит его премировать постоянно, иногда лучше пропустить награду, чтобы не вызвать конфликты в коллективе.

Грамотно разработанная программа мотивации и лояльности выручит вас неоднократно.

Мотивация персонала должна быть на каждом предприятии. Немаловажно, чтобы сотрудники были ознакомлены с этим. Только так можно добиться повышения производительности труда и улучшить качество работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.