Маркетинг        11 апреля 2012        34         0

Методы маркетингового исследования

 

Методы маркетингового исследования рыночной востребованности товара

Анализ востребованности товара на рынке – одна из важнейших составляющих маркетинговых исследований, без которой немыслимо достижение успеха.

маркетинговое исследование

исследование рынка товара

Чтобы вести свою компанию к успеху, необходимо четко определить конечную цель и наметить путь для её достижения. Неверная, ошибочная цель – гарантия провала. Наиболее яркий пример ложной цели – это повышение спроса на товар, невостребованный по объективным причинам. Что имеется в виду? Отсутствие спроса на товар – проблема. Но в большинстве случаев эту проблему можно решить, если для решения выбирать правильные инструменты. Малоэффективная реклама, низкие эксплуатационные характеристики, завышенная цена, неверно выбранная (или невыбранная вовсе) ЦА, неудачная площадка для реализации, низкий уровень сервиса и т.д. Перечисленные промахи можно исправить. Каковы будут финансовые затраты, сколько потребуется времени и усилий для этого – вопрос другой. Главное – решить проблему можно. Пример нерешаемой задачи — продажа кондиционера жителям крайнего Севера. Хотя… Теория вероятности – дама с причудами. Перефразируем, назвав задачу не «нерешаемой», а «труднорешаемой». Суть в том, что спрос на конкретный товар может отсутствовать по причинам, которые поддаются влиянию, и по причинам, исправить которые простому скромному (даже очень талантливому) маркетологу не дано.

Это все к чему? А к тому, что перед стартом кампании по продвижению товаров, необходимо проанализировать потребительский рынок на предмет потенциальной приверженности к данной товарной группе в принципе. Конечно, можно и керосиновую лампу продать, но массовым спросом она пользоваться не будет.

Анализ потребительского рынка – процесс, который призван помочь сформировать ассортимент. Анализ востребованности товара – отправная точка в маркетинговых исследованиях и последующих выводах. Для анализа востребованности товара на рынке необходимо сформулировать цели исследования и определиться, в какой форме должны быть получены ожидаемые результаты. После этого выбирается источник/источники информации. Затем следует сбор информации, её обработка и выводы. На основе полученных выводов дается оценка востребованности и принимается соответствующее решение.

 

Для получения информации используются следующие методы маркетингового исследования:

  •      Количественный сбор информации

Участие принимает большое количество респондентов. Используется для прослеживания массовых настроений, подтверждения или опровержения принятых к рассмотрению гипотез

  •     Качественный сбор информации

Целью является получение от респондентов информации с обоснованием.

  •     Метод наблюдения

Выводы делаются на основе наблюдений за поведением потребителя в реальных условиях

Основными способами получения информации для маркетингового исследования потребительского рынка является опросная анкета (в любой форме) и изучение статистических данных. Опросная анкета позволяет собрать первичные данные, т.е. самую свежую информацию, касающуюся конкретного исследования. Любая другая информация будет вторична и выступает в качестве дополнения к первичной информации.

Для сбора информации методом наблюдения «говорящим» критерием товара является его инвестиционная привлекательность. Если по данной группе товаров наблюдается увеличение инвесторской активности, логично предположить, что на эту группу ожидается увеличение спроса (или, как минимум, спрос не спадет в ближайшее время). По мнению экспертов, наиболее привлекательными для инвесторов являются рынки с применением инновационных технологий. Однако, ориентироваться на этот фактор как на безоговорочный аргумент – более чем рискованно. Куда логичнее опираться в своих выводах на весь комплекс собранной информации. При формировании вывода следует учесть, что в большинстве случаев опросная анкета имеет тенденцию искажать реальные мотивы, но позволяет увидеть рынок глазами потребителя. В то время как наблюдение за инвесторской активностью помогает увидеть перспективные пути развития компании.

  • Маркетинговое исследование – процесс многоступенчатый, который требует вдумчивости, временных и финансовых затрат. Но чем больше источников информации будет обработано, чем больше собрано информации, тем точнее будут выводы. А верный вывод – это наиболее короткий путь к правильному выбору дороги.

Так что:

собирайте информацию, анализируйте, делайте правильные выводы – богатейте!

 

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.