Мерчандайзинг        14 июня 2012        21         0

Мерчандайзинг

 

Мерчандайзинг-определение

 

  • мерчандайзингМерчандайзинг (в переводе с английского «искусство сбыта») – это не только модное словечко, которым пользуются продвинутые менеджеры, а, в первую очередь, достаточно мощная технология, отвечающая за эффективную выкладку товара в магазинах.

Чтобы стимулировать покупательский интерес к продукции, надо обратиться  к мерчандайзингу. Размещение и расположение товаров определенного бренда в определенном порядке, то есть продукция выкладывается особым образом, привлекающим максимальное количество людей.

Выкладкой товара с использованием разных способов и технологий занимаются  маркетологи. Долгий процесс разработки и подготовки дает в большинстве своем ожидаемые результаты. Кроме того, специалисты систематически готовят трейд-маркетинговые кампании, разрабатывают рекламные акции. В связи со всеми этими мероприятиями, мерчандайзинг в магазине претворяет в жизнь выкладку товара соответственно с пожеланиями поставщиков или производителей.

Продукция рассортировывается по-разному. За основу можно взять цену, определенный бренд, объем и иные составляющие. Для успешного мерчандайзинга не только важно эффектно расположить продукцию, но и качество ее должно соответствовать всем необходимым параметрам при условии, что цена будет приемлема для целевой группы потребителей.

Обоюдная выгода в мерчанайзинге

Хотя демократичная цена не всегда является решающим стимулом в плане приобретения товара. Да и неаккуратно выложенный товар не сможет увеличить объем продаж. Может так случиться, что заманчиво представленная рекламная акция не оправдает надежд, и даже возникнет угроза ее провала. В итоге поставщик обязательно потребует компенсировать потери.

Торговым сетям, которым приходилось иметь подобный  опыт, заключавшийся в получении претензий от поставщиков, которые требовали возврата товара, совсем не хотелось идти им навстречу. Совсем другой случай, когда грамотно построенный мерчандайзинг способствует быстрому продвижению продукции. Этот процесс должен стать постоянным, включающим в себя необходимую долю контроля выкладки товара, а также мгновенную реакцию на разнообразные требования поставщиков в рамках данной рекламной кампании. По сути, оплата подобных мероприятий осуществляется исходя из результата. Чем большая часть продукции реализована, тем оплата выше.

Конкурентоспособность в области торговли часто ставит перед руководителями торговых точек задачи, требующие немедленного выполнения. Рекомендации и требования по мерчандайзингу  достаточно широки: от внешнего вида ценника до корректировки расположения продукции на стеллажах и витринах. Поэтому мерчандайзер осуществляет контроль за  своевременным пополнением ассортимента, а также выполнением бонусных программ.

Не надо забывать, что мерчандайзинг – это комплекс определенных и постоянных мер.

И в случае прекращения их использования прибыль начнет уменьшаться. Профессионалы высказывают мнение, что в магазине при грамотном мерчандайзинге покупатели приобретают товара больше (в денежном эквиваленте – свыше тринадцати процентов), чем в обычном (без использования этой  современной технологии)

С чувством полной ответственности можно сделать вывод, что именно мерчандайзинг в магазине поддерживает авторитет брендовой продукции, которая выставляется не только в выгодной, но и привлекательной позиции. В результате польза от этих мероприятий обоюдная: и для поставщика, и для торгового предприятия.
В заключение, хочу представить Вашему вниманию видеоролик, в котором раскрываются некоторые секреты профессионального мерчандайзинга

[sc:rsya_posle_staiya ]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.