14.12.2011      1347      0
 

Мерчандайзинг товара


 

Термин мерчандайзинг  пришел к нам из США (от англ. «merchandise» — «продвигать на рынке», «торговать»). В странах постсоветского пространства это понятие стало популярным с выходом на рынок компаний Coca-Cola, Uniliver, Pepsi и т.д. Впервые мерчандайзинг, как самостоятельное направление маркетинговой деятельности, стали применять в сетях супермаркетов. Причиной этого послужило наличие большого количества однотипных товаров, расположенных в тесном соседстве.

Что такое мерчандайзинг товара?

Мерчандайзинг товара

Мерчандайзинг

Итак, что же такое мерчандайзинг товара?

Мерчандайзинг  товара– комплекс действий, направленных на продвижение товара или торговой марки с целью получения дополнительной прибыли. Целью мерчандайзинга является стимулирование и увеличение объемов продаж путем эффективного размещения продукции на полках. Проще говоря, от того как будут расположены товары в витрине зависит какова будет прибыль фирмы.

Принципы мерчандайзинга

Существует несколько основных принципов мерчандайзинга, основанных на психологическом поведении покупателей, которых придерживается мерчандайзер при оформлении витрины. К ним относят:

  • Изучая товары, представленные на полках, покупатель сначала смотрит в правый верхний угол, а потом сверху вниз и каждую полку слева направо, как при чтении книги. Исходя из этого, наиболее дорогостоящие товары следует размещать именно в правом верхнем углу.
  • При выборе из двух схожих продуктов покупатель вероятнее всего выберет тот, который находится ближе к нему, поэтому самые популярные товары стоит размещать на полках, находящихся на линии взгляда покупателя.
  • Большинство клиентов, заходя в торговый зал, начинают двигаться по залу против часовой стрелки, при этом обходя помещение по внешнему периметру. Поэтому основные товары стоит разместить в этой зоне движения.
  • Большая часть покупателей (около 90%) обходят всего лишь третью часть помещения и уходят. Поэтому самые «ходовые» товары необходимо разместить недалеко от входа и касс, чтобы клиент гарантированно нашел то, зачем пришел.
  • Нельзя прикреплять ценник непосредственно на продукт. Лучше всего поместить ценник перед товаром или немного справа.
    По возможности необходимо выставить на полку пробный образец товара, чтобы покупатель перед приобретением мог убедиться в соответствующем качестве представленного продукта.

Кроме непосредственного выставления товаров на полках, мерчандайзер отвечает за:

  • Создание соответствующей атмосферы в магазине (освещение, музыка, ароматы, температура, наличие у персонала форменной одежды и т.п.), ведь, например, грамотно разместить торговое оборудование для магазинов на выделенной площади это тоже целое искусство и требует определенных профессиональных навыков;
  • Обучение продавцов правильному поведению с клиентами (вежливость, предоставление консультаций, улыбка, обязательные фразы и т.д.);
  • Реклама на месте продажи (использование POS-материалов, яркие вывески, информационное обеспечение, проведение дегустаций);
    Контроль оптимальных запасов продукции, которая должна находиться в месте продажи или на складе магазина.

Таким образом, мерчандайзинг товара – это неотъемлемая часть успешной работы любого места продажи.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности