13.07.2011      1930      0
 

Медиапланирование


 

Итак, давайте разберем что такое медиапланирование.

Что такое медиапланирование?

Медиапланирование это механизм выбора  тех  рычагов, маркетинговых коммуникаций и других средств, который наиболее оптимально помогут провести рекламную кампанию.

Сам термин медиапланирование составлен из таких слов как «планировать» и «медиа» в тренскрипте «media». Сто собственно означает каждое из слов — объяснять не стоить, так как об этом вполне нетрудно догадаться.

Основные задачи


К основным задачам медипланирования относятся:

  1. какой процент целевой аудитории будет охвачен при проведении рекламной кампании;
  2. С помощью каких носителей будет продвигаться реклама, какие средства массовой информации будут подключены к рекламной кампании.
  3. Давайть ответ в каком регионе и с какой аудиторией будет проводиться работа по привлечению целевого посетителя или конечного потребителя.
  4. В какую сумму обойдется бюджет рекламной кампании, сколько времени будет проходить и когда, собственно ее начинать (сезон, время суток, и тд)

 

Основная задача медиапланирования — это доведение с минимальными затратами до максимального количества целевых пользователей информации о своем продукте или услуге. Успешно резюмируя рекламное медиапланирование, мы финализируем цель рекламной кампании.

Основные этапы


Давайте вкратце пройдем по основным этапам медиапланирования. Почему коротко? Да потому что мы рассмотрим каждый из этапов медиапланирования в следующих статьях более подробно.

Альсо, к основным этапам медиапланирования относятся:

1.Разработка схем взаимодействия с потребителями.

2. разработка схем размещения рекламных материалов.

3. частота взаимодействия с потребителем и, собственно, охват потенциальной целевой аудитории.

 

Что же представляет собой медиапланирование в современной рекламе?


Медиапланирование в современной рекламе является одним из наиболее важных направлениий. Разрабатывая стратегию проведения рекламной кампании в интернете, необходимо точно так же, как и в работе над обычной рекламой, провести сегментацию рынка, определяясь с целевой аудиторией. Иными словами, требуется чётко уяснить, кто будет выступать в роли заказчика Вашей продукции, а кто станет её реальным потребителем. На решение маркетологов о том, когда, к кому и каким образом он станет обращаться в рекламном продукте, влияет особенность целевой аудитории. Отталкиваясь от целей кампании и особенностей целевой аудитории, маркетологи выбирают инструмент для проведения этой кампании.

Не устали? Тогда читайте еще:  Планирование и проведение рекламной кампании

 

Одной из особенностей интернет-рекламы является то, что не она ищет своего потребителя (как происходит с рекламой на ТВ, радио и т.д.), а сам потребитель «ищет» рекламу, делая выбор и переходя с сайта на сайт. Поэтому именно в сети есть возможность использования всех креативных средств рекламы. Помочь в этом сможет медиапланирование.

Медиапланирование  включает в себя подготовку документов для размещения рекламных носителей на различных рекламных Интернет-площадках, разработку графика демонстраций рекламы, распределение рекламного бюджета. В ходе медиапланирования разрабатывается медиаплан, являющийся серьёзным и ответственным делом, т.к. от него напрямую будет зависеть эффективность рекламной кампании в целом.

При осуществлении медиапланирования маркетологи оперируют такими количественными показателями, как совокупный охват численности аудитории, увидевшей рекламный объект, и рейтинговое число.

 

В первом случае посдчитывается аудитория всех сайтов, содержащих Вашу рекламу. Подразумевается, что каждая новая демонстрация рекламного носителя будет показана каждый раз новому пользователю. Процент тех, кто увидел рекламу хотя бы один единственный раз от общего количества целевой аудитории, будет называться рейтинговым числом (GRP).

Рейтинговое число, суммированное на всех площадках, демонстрирующих Вашу рекламу, выдаст нам итоговое GRP, что поможет понять величину охвата Вашей целевой аудитории: чем будет выше GRP, тем больше охват, тем эффективнее Ваша реклама.

Не менее важным для медиапланирования в современной рекламе оказывается и показатель цены рейтингового пункта (CPR), дающий представление о качестве рекламных площадей, на которых размещается Ваша реклама. Изучив статистику рейтингового пункта, маркетолог сможет решить, где выгоднее и эффективнее продолжать рекламную кампанию. Наиболее точным и в то же время трудным для оценки представляется чистый охват аудитории. Чистым охватом будет процент пользователей целевой аудитории, видевших рекламу один раз во время её демонстрации. Обратившись в службу Интернет-статистики, Вы сможете получить максимально точный подсчёт чистого охвата. Делая ставки на размещение рекламы на том или ином сайте, нельзя ограничиваться только тематическими сайтами. Т.е. если Вы рекламируете строительные материалы, подумайте, на каких ещё ресурсах (помимо строительных) может проводить время Ваша целевая аудитория.

Не устали? Тогда читайте еще:  Медийная реклама

Про личный кабинет Сбербанк Онлайн можно почитать в данной статье.

Пример медиапланирвания в интернет рекламе вы можете просмотреть на следующем видео ( медиапланирование в яндекс директ)


И последнее, на что нужно обратить внимание при медиапланировании: географическое нахождение целевой аудитории: демонстрируете свою рекламу на всю страну или ориентируетесь на определённый регион.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности