Бизнес        15 апреля 2013        9         0

Медиа-реклама замедляет темпы роста

 

Конец первого квартала 2013 года продемонстрировал изменения в развитии медийной рекламы. Расходы на этот вид рекламы были сокращены компаниями производителями мобильных телефонов, компьютеров и разработчиками программного обеспечения. На данный момент лидирующие позиции по финансированию медиа-рекламы (всплывающие окна, баннеры и т. п.) занимают операторы связи и производители авто.

медиа реклама

медиа реклама

 

По статистическим данным первого квартала, агентство Vizeum Digital составило список десяти рекламодателей с самыми большими денежными объемами медиа-рекламы. Самым крупным из них стало объединение автопроизводителей Renault-Nissan, затраты которых продемонстрировали рекордную цифру, превысившую 500 млн рублей. Также в список вошли еще два автопроизводителя, три оператора сотовой связи, два крупных производителя товаров повседневного спроса из двух оставшихся участников, один – финансово-кредитная организация, а второй – производитель техники для дома.

 

Для некоторых участников медиа-реклама уже давно стала основным видом рекламы. Так например, оператор сотовой связи «МегаФон» заявлял, что начиная с 2011 года компания полностью перешла на интернет-рекламу отказавшись от радио- и печатной рекламы. Причем «МегаФон» утверждает, что, по их мнению, реклама в сети Internet приносит самую большую отдачу, ну и второе место в списке, и потраченные на интернет-рекламу 369 млн рублей служат тому доказательством.

 

За прошедшие несколько месяцев 2012 — 2013 года затраты на рекламу в интернете составили 11,6 млрд рублей, что составляет 25% прироста. Как свидетельствуют данные Vizeum Digital, деньги, потраченные основными категориями рекламодателей, помогли их продуктам проявить большую динамику продаж, чем аналогичные продукты рынка.

 

Одним их факторов замедления роста мультимедийной рекламы стало введение запрета на рекламу алкоголя, что, естественно, существенно сказалось на всем объеме медийной рекламы. К тому же запрет коснулся и пива, которое также причислили к спиртному. Общий процент уменьшения продемонстрировал цифру в 13%, что в денежном эквиваленте составляет 555 млн рублей.

 

Спад медийной рекламы показала также сфера смартфонов, уменьшив объем затрачиваемых средств до 337 млн рублей, что на 18% уменьшило показатель, который был на начало 2012 года.

 

Сам сегмент медийной рекламы является на данный момент достаточно наполненным и замедляет свой рост по естественной причине насыщения. Затраты на площади медийной рекламы демонстрируют прирост в 17,5%. А на конец второго полугодия он был 31%. Разница, которую продемонстрировала между аналогичными показателями корпорация Mail.ru Group, еще больше впечатляет. Ее прирост по состоянию на конец первого полугодия был 30,2%, а на конец третьего квартала всего лишь 7,6%.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.