SMM продвижение        09 апреля 2012        19         0

Маркетинг в веб 2.0: понятия, преимущества, методы

 

Маркетинг в веб 2.0

Здравствуйте, уважаемые читателиблога Markint.ru

WEB 2.0

маркетинг в веб 2.0

Продолжаем разговор о маркетинге в социальных сетях. Сегодня мы разберем что такое маркетинг  в веб 2.0, а так же его понятия преимущества и принципы

Конечно, для Рунета продвижение в WEB 2.0 – дело молодое, в сравнении с SMM на Западе даже юное. Но на данный момент уже можно говорить о том, что в этой области появляется осмысленность, появляются профессионалы, появляются структурированные методики.

Вокруг самого понятия WEB 2.0 идут жаркие дискуссии. Мнения, насколько правомочен данный термин, разделились. Маркетологи (т.е. те, для кого в Интернете первостепенна коммуникационная составляющая) настаивают, что модель формирования контента в сети изменилась, изменилась настолько, что это должно быть зафиксировано в терминах и категориях. Технические же профи не признают за определением web 2.0 права на существование. Во всяком случае, не признавали достаточно долго. Ведь с точки зрения технологий функционирования сети сколь бы то ни было значимых метаморфоз не произошло. Впрочем, для рассматриваемого нами аспекта этот спор имеет значение разве что с позиций повышения общего уровня осведомленности. Нас-то волнует как раз та самая «коммуникационная составляющая».

Причины возникновения маркетинга веб 2.0

Итак, какие именно изменения в глобальной сети Internet стали причинной рождения новой категории Веб 2.0?

Сам термин был введен Тимом О’Рейли в 2005 г, им же были сформулированы основные принципы Web 2.0. По сути своей, Веб 2.0 представляет новую организацию интернет-пространства. Такую организацию, при которой огромное число сайтов самой разнообразной тематической направленности приобретают общие черты. В новой организации на первые роли выходит пользователь. Пользователь получает возможность влиять на качество и количество контента сети. Пользователь может добавлять в сеть свои статьи, выражать мнение об опубликованных на сайте материалах, делиться интересными ссылками, музыкой, фотографиями. В новой организации – в ВЕБ 2.0 – актуализируется значение социальных медиа: блогов и микроблогов, социальных сетей, видеохостингов и т.п. Стоит заметить, что все сложнее становится проводить категоризацию соцмедиа, все чаще для общей совокупности используется единое понятие «социальная сеть».

«Лайкнуть», «плюсануть», «ретвитнуть», «зафрендить»… Вот он – новый язык нового интернет. Понравилась статья? Посмеялся над фотографией? Осталось хорошее впечатление от сервиса в интернет-магазине? Отметь это, и твое мнение станет достоянием всех твоих друзей-«френдов» из социальных сетей. Соответственно, чем больше «френдов», тем шире станет территория распространения информации. А если учесть, что у «френдов» есть свои «френды»… Это ж сколько получается? Это получается… Много получается!

Что такое маркетинг веб 2.0

Более чем естественно, что маркетинг не может обойти стороной такой способ распространения информации. Фактически, WEB 2.0 – это новая маркетинговая технология, которая при правильной реализации позволяет добиваться оглушающего эффекта от продвижения продукта. Создавая такой контент, который захочется «лайкнуть», Вы открываете для подвигаемого этим контентом продукта двери к потребительским умам и сердцам.

Для справки: «лайкннуть» (от англ to like – нравится) – поставить на ресурсе отметку «мне нравится». Результатом такой отметки станет появление ссылки на ресурс в вашей новостной ленте той социальной сети, с которой вы «лайкнули» ресурс.

Для веб 2.0 характерно большое количество сервисов с механизмом саморегуляции. Содержимое этих сервисов формируется всем сообществом пользователей. Зная, что веб-страницы заполняет «обычный живой человек», пользователь испытывает больше доверия высказанному мнению, отзыву, комментарию. Для обсуждения разнообразных потребительских продуктов создаются отдельные ресурсы, так называемые сайты отзывов. Об одном из способов формирования потока отзывов о Вашей продукции мы уже говорили. Вывод напрашивается сам собой – если есть площадка, специально предназначенная для того, чтобы посетители оставляли свои отзывы о разнообразных товарах, почему бы не направить на эту площадку «купленных избирателей»? (Не забывайте о том, что купленные отзывы дадут результат только в том случае, если продвигаемый продукт эти отзывы заслуживает) Впрочем, это лишь один из методов продвижения, для которого в Web 2.0 открываются заманчивые перспективы. Если Вы нацелены на успех, то нельзя однобоко пользоваться одним инструментом, забывая при этом о существовании остальных. Только комплексный подход к продвижению в социально-ориентированном пространстве нового Internet даст ожидаемый эффект. Проявляйте активность, заботьтесь о репутации, оставайтесь всегда актуальным, интересным и открытым, анализируйте отклики, используйте разные социальные сети (в том числе нишевые и даже, если это будет целесообразно, создавайте или покупайте собственные соцсети)…

И, конечно:

Собирайте информацию, анализируйте, делайте правильные выводы – богатейте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.