Брендинг        06 ноября 2011        336         0

История бренда

Современные бизнес-реалии таковы, что удержать позиции популярности бренда, а тем более продвинуть на рынок новый товар – задача не из легких.

история бренда

Всевозможные маркетинговые технологии регулярно пополняются новыми идеями, требующими творческой жилки, профессионализма и глубокого проникновения в суть происходящего от тех, кто отвечает за увеличение потребительского интереса к торговой марке.
Потенциальные покупатели пресыщены стандартной рекламой, мощным напором изливающейся из разнообразных средств масс-медиа. Пройден порог доверия к неподкрепленным доказательно призывам приобрести ту или иную продукцию. Люди хотят не просто слышать с экранов телевизора, что «Мыло от компании NN очищает лучше остальных, щадит кожу и убивает бактерии». Потребители требуют подробного отчета, почему они должны верить подобным утверждениям, они хотят получить историю (легенду) бренда.
При создании долгоиграющего популярного бренда маркетологи вынуждены сегодня привлекать самый широкий круг доступных инструментов продвижения услуги и товара: запускать в ход «сарафанное радио», привлекать все варианты рекламы, наделять продвигаемую продукцию «человеческими качествами», кропотливо продумывая для неё положительный образ.скрупулезно создавая историю бренда Доверие могут вызвать те предложения, которые обращены к индивидуальным переживаниям, эмоциональности и личному опыту; предложения, у которых есть определенная, интересная для целевой аудитории история создания бренда и существования его на рынке.

Как создавать историю бренда?

А что делать компаниям, которые не могут похвастать солидным сроком успешного пребывания в бизнес-игре?

Ответ прост: действовать по принципу «Что нам стоит дом построить? Нарисуем – будем жить».

Хочешь обзавестись привлекательным рассказом об исторической значимости своего товарного знака – создай свою легенду. Благо, множество организаций предлагает сейчас профессиональные услуги по легендированию молодых торговых марок, которые и брендом-то назвать пока было бы не совсем честно и правильно.

Целостная легенда, изложенная доступным языком с использованием красочных образов, особенно актуальна для компаний с фантазийным названием, ассоциация с которым без дополнительных разъяснений практически отсутствует.
При составлении легенды требуется особая тщательность, ведь составленная и выпущенная единожды в свет история станет фундаментом для всех дальнейших маркетинговых действий.

История бренда должна убедительно и эмоционально предоставить вероятному потребителю максимально подробную информацию: как, для кого и с какой целью создавался бренд, почему его стоит выделить среди прочих имеющихся, что получит потребитель, отдавший ему предпочтение и т.п.

Пример качественной истории бренда

На Западе имена основателей и жизненные вехи каждого раскрученного бренда известны широкой публике. Само название продукта, логотип или слоган вызывают в сознании образы из героического прошлого бренда. Люди готовы платить уже за имя, которое сквозь десятилетия пронесло свою популярность и славу о неизменно высоком качестве (даже если при объективных анализах качество оказывается не лучше, чем у товаров менее известных марок). История Генри Форда и его мечта «посадить мир на колеса» известна далеко за пределами американского штата Мичиган, где зарождался всемирно известный автомобильный бренд Ford. И сейчас, спустя добрую сотню лет, рекламные кампании по продвижению новых моделей концерна активно позиционируют Ford как пионера автомобилестроения.
На постсоветском же пространстве картина выглядит иначе. О долгосрочных перспективах раскрутки торговой марки у нас задумываться не принято. Возьмем, к примеру, украинский «сладкий знак качества» — кондитерскую корпорацию Roshen. История фабрик, составивших в своей совокупности этот кондитерский гигант, насчитывает несколько поколений. Но факт этот не нашел отражения в маркетинговой политике компании. А ведь какой исторический потенциал скрыт более чем в столетней жизни самой старой из фабрик, влившихся в компанию Roshen.
Солидная история бренда– гарантия репутации, качества товара. Осознав и приняв этот факт, отечественные производители смогут выйти на новый виток развития своей популярности среди потребителей.

  Метки: ,
Мы Вконтакте