Маркетинг        20 мая 2013        49         0

Кросс-партнерство

Кросс-акция, в любом случае, подразумевает партнерство. В зависимости от стоящих целей и проводимой кампании партнерство это может быть кратковременным либо, напротив, долгосрочным. Наиболее яркие примеры тактических (кратковременных, даже одноразовых) кросс-кампаний наблюдаются в преддверии массовых праздников. Так, например, одна не безызвестная автомобильная компания перед рождественскими днями каждому Клиенту предлагала приобрести шикарную ель. Стратегические кросс-акции рассчитаны на сотрудничество продолжительное. При стратегическом кросс-маркетинге компании-участники становятся в некоторой степени зависимы от репутации партнера.

Кросс-акция

Какие факторы необходимо учесть для того, чтобы кросс-партнерство не оставило неприятный осадок и не стало причиной убытков?

  •    Продукты, продвигаемые совместными усилиями, могут предлагаться платно, со скидкой, либо один из продуктов позиционируется как подарок – бесплатное приложение к платному.
  •     В кросс-акции, в принципе, может участвовать произвольное количество продуктов. Но важно найти баланс, при котором внимания потребителя будет удостоен каждый товар/услуга в отдельности. Эксперты рекомендуют не увлекаться количеством кросс-партеров и считают оптимальным числом 2-3 участника такого действа.
  •     Продвигаемые товары должны находиться в одной ценовой нише: элитные с элитными, товары массового потребления с аналогичными товарами. Это, в первую очередь, относится к стратегическим кросс-акциям. Впрочем, на «товары-подарки» эта рекомендация не распространяется.
  •      Для достижения максимального эффекта от планируемой кампании, должна пройти предварительная подготовка почвы: проанализирована целевая аудитория, выбрана и подготовлена площадка, организована информационная поддержка. Важно, чтобы в этом процессе интересы всех участников акции учитывались в равной степени.

Как и любое решение, кросс-маркетинг имеет свои риски, которые стоит предусмотреть и по возможности свести к минимуму. Чтобы максимально обезопасить себя, надо получить максимум информации о вероятных рисках. В нашем мире вооружен тот, кто информирован.

Риски кросс-маркетинга

  1. Наиболее очевидным риском при кросс-акции является потеря собственной репутации из-за недобросовестности партнера. Рекомендуя Клиенту воспользоваться услугами другой фирмы, Вы не можете быть совершенно уверены в том, что Клиента не разочарует предоставленный там сервис и уровень качества товара. Как поступить, если Клиент, воспользовавшись Вашей рекомендацией, остался недоволен? Проигнорировав неудовлетворенную потребность Клиента, вы рискуете потерять своего Потребителя. Взяв на себя выполнение обязательств Вашего кросс-партнера, Вы несете дополнительные убытки. Что можно посоветовать в столь затруднительной ситуации? Очевидное – тщательно выбирайте компанию, с которой планируете наладить совместное продвижение продуктов. Степень контроля за уровнем качества партнера должна быть пропорциональна значимости для Вас собственной репутации. Вероятно, в некоторых ситуация имеет смысл воспользоваться «тайным покупателем». Нелишним будет интересоваться у Клиентов, насколько они удовлетворены комплексным обслуживанием.
  2. Вторым риском, который заслуживает рассмотрения, является ситуация, при которой партнерство переходит в конкуренцию. Получив возможность близко изучить Ваш бизнес, вчерашний партнер может не удержаться от соблазна воспользоваться полученным опытом и запустить в продажу «Ваш товар» (приступить к предоставлению «Вашей услуги»). Универсальных методов защиты от данного инцидента, к сожалению, назвать нельзя. Однако некоторые рекомендации озвучить можно. Во-первых, еще раз акцентируем внимание, что в кросс-акции должны участвовать сопутствующие, а не конкурирующие товары. Во-вторых, относительно спокойным можно быть, если в акции участвует уникальный товар высокого качества, который сложно воспроизвести. И, в-третьих, главный совет – это тщательный выбор компании для заключения соглашения о совместном продвижении продуктов. Не забывайте, что на кону стоит успех не только единоразовой рекламной кампании, но и Ваша бизнес-репутация.

Собирайте информацию, анализируйте, делайте правильные выводы – богатейте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.