Маркетинг        14 апреля 2012        278         2

Кросс-маркетинг: что это?

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога . Тема сегодняшней статьи кросс-маркетинг — принципы и основы его использования.

Кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг

Продвижение товаров и услуг требует все большей изобретательности: при относительно стабильном уровне спроса по большинству сегментов предложение растет. Следовательно, ужесточается конкуренция. Все актуальнее становится для представителей малого и среднего бизнеса, где маркетинговые промахи могут стоить слишком дорого, поиск эффективных способов выделить свой товар среди сотни аналогичных.

Но мир бизнеса, во многом, имеет те же свойства, что любое иное человеческое сообщество. И если есть конкуренты, то должны быть и товарищи. Конечно, о крепкой безусловной дружбе говорить тут вряд ли придется, но партнерство на основе взаимовыгодности вполне «имеет место быть». И такое взаимовыгодное партнерство можно направить на привлечение ЦА. Две и более компании, объединившие свои усилия ради продвижения и развития, — воплощение КРОСС-маркетинга в действии. Что это за КРОСС рядом с маркетингом, что это даст бизнесу, когда это хорошо, а когда не очень – обо всем, но не сразу –  ниже. Кто «не в теме» — познакомим, кто уже относит себя к «гуру КРОСС-маркетинга» — приглашаем подискутировать.

Начнем с того, что определимся с понятиями.

  • Что есть «кросс-маркетинг»? Это совместное продвижение товаров несколькими компаниями, продукция которых дополняет друг друга. В окружающей действительности с таким явлением мы сталкиваемся постоянно: купившему шампанское – скидка на конфеты, при приобретении абонемента в спорт-комплекс – дисконт в сеть магазинов спортивной одежды, оформление автостраховки непосредственно в салоне продаж автомобилей и т.д. Зачастую, при грамотном подходе к делу, потребитель не задумываясь, автоматически, как само собой разумеющееся приобретает весь спектр продуктов (под продуктом в данном контексте понимается товар или услуга или симбиоз товар+услуга). Отправляясь за шампанским, Вы не планировали приобрести еще и шоколад, но тут скидка, и ведь прекрасное дополнение… Вуаля! Дело сделано! И в итоге, вполне вероятно, что именно данная марка конфет, которую при других обстоятельствах Вы не выбрали бы на полке магазина, станет для Вас предпочтительнее остальных. Ход мыслей понятен, цели и методы кросс-маркетинга тоже. По крайней мере, в общих чертах. Продолжаем разговор.

А следующим пунктом у нас стоит вопрос рассмотрения выгод компаний, участвующих в кросс-маркетинговых акциях. Какие преимущества получит каждый участник от совместного продвижения, помимо разового массированного привлечения потребителей? Как показывает анализ результатов таких кампаний, преимущества имеются – многочисленные и неоспоримые. Рассмотрим наиболее очевидные.

  • Во-первых, совместное проведение рекламных акций позволяет сократить расходы на эти самые акции. Пусть и не вдвое, как оптимистично уверяют некоторые источники, но, тем не менее, довольно ощутимо. Совместная площадка, общие баннеры, буклеты, промоутеры и т.д.
  • Во-вторых, больший отклик у ЦА. Привлечение потребителей происходит сразу по нескольким критериям, что, несомненно, увеличивает вероятность расширить спрос.

 

  • В-третьих, больший охват потребительского рынка. При пересечении интересов есть хорошие шансы привлечь к своему товару тот сегмент рынка, который ранее не входил в круг Ваших потребителей. Пример? Пожалуйста! Человек не любит, не носит и, соответственно, не покупает кроссовки. Следовательно, он не входит в число потребителей сети магазинов спортивной одежды. Но человек этот заинтересован в укреплении своего здоровья и возможности стать привлекательнее в глазах окружающих. На этом мотиве может сыграть фитнес-клуб, который привлечет Клиента к себе, а Ваша совместная кросс-акция приведет к Вам нового покупателя в лице этого Клиента фитнес-клуба.

 

  • В-четвертых, установление сотрудничества на долгосрочной основе. При стабильном пересечении интересов разовые кросс-акции могут перерасти в «крепкую мужскую дружбу» двух бизнесов. Конечно, для продолжительного партнерства желательно пересечение целевых аудиторий и максимальная взаимозависимость товаров.

И, наконец, кросс-акция повышает узнаваемость товара, улучшает репутацию компании и благотворно влияет на её имидж.

Что же такое кросс-акция, вы можете узнать, прочитав следующую статью.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Константин:

    Интересный подход в продвижении товаров и услуг двух и более компаний, интересы которых неожиданно пересекаются, становясь взаимовыгодными.

  2. Снегирь:

    Спасибо за статью. Надо будет нашим на работе распечатать. А то мой маркетинговый отдел, как из каменного века вылез — читать не хотим, узнавать не хотим…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.