22.10.2011      971      0
 

Копирайтинг


 

Что такое копирайтинг?

Надоела рутинная работа от звонка до звонка? Хочется творческой самореализации?

Нужен свободный график, в связи с изменившимся социальным статусом или появлением детей? Если вы способны писать интересные тексты, то профессия копирайтер вам вполне подходит.

В этой статье я хочу поделиться своим собственным опытом, заработанным на различных текстовых биржах рунета.
копирайтинг
Для начала, я хочу рассказать вам о терминологии, принятой в среде профессиональных авторов.

Копирайтер – это человек, создающий текстовый контент для сайтов.

Слово это произошло от английского copywriting, в переводе означает составление и написание текста рекламного объявления. Не путайте с Сopyright ©, что переводится как авторское право.

Биржи копирайтинга

Текстовая биржа или биржа копирайтинга– место, где вы можете найти заказчиков или покупателей на свои статьи. Также, заказчиков можно найти на биржах фриланса.

Среди самых известных порталов я могу назвать Advego, TextSale, E-TXT, Copylancer, TextBroker.

Термины копирайтинга

  • Килознак – 1000 знаков. В килознаках считают объем работы. Цены, как правило, тоже указываются за 1000 знаков. Важно учитывать, договариваясь с заказчиком, цену за количество знаков с пробелами или без пробелов.
  • «Антиплагиатусы» — сервисы для проверки уникальности текста. Готовую работу лучше проверить сразу на нескольких программах. Уникальность текста определяется в процентах. Нормальным результатом считается 90%, хорошим — от 95%.
  • Портфолио. Набор ваших реализованных текстов и лучшая рекомендация для заказчика. Бывает в форме файла, но, чаще, в виде открытой ссылки на информацию.

В работе копирайтера действует принцип студенческой зачетки. То есть, первое время работаешь на портфолио, а потом портфолио работает на тебя.

 Как работать на биржах копирайтинга

Итак, вы зарегистрировались на бирже. Обычная картина — заказчики выбирают других исполнителей, а статьи никто не покупает. Ниже я поделюсь советами о том, как преодолеть эту ситуацию.

  • В первую очередь, постарайтесь выяснить, какие сюжеты пользуются успехом у покупателей. Пишите на популярные темы, в которых разбираетесь. Найдите портал, на котором вы сможете опубликовать собственные творения со своей подписью. Вы сможете оставить ссылки на них в своем портфолио.
  • Некоторые биржи копирайтинга предлагают тестовые задания для определения уровня автора. Не поленитесь их выполнить, причем с максимальным старанием. Таким образом, вы сможете повысить свою привлекательность для заказчиков.
  • Не стоит хвататься за малооплачиваемые заказы, в надежде схалтурить. Согласившись написать статью,  выдавайте максимально качественный результат. Вы всегда сможете при следующем заказе поставить на свои услуги более высокие расценки. Как правило, работодатели готовы платить больше автору, уже зарекомендовавшему себя.
  •  Регистрируясь на бирже, максимально заполняйте свой профиль достоверной и интересной информацией. Если у Вас нет реального опыта работы, а Вы расписали себя как специалиста с солидным стажем, обман быстро вскроется и вашей репутации будет нанесен серьезный урон. Репутация – один из важнейших помощников копирайтера. Поэтому, выполнив работу, попросите об отзывах и рекомендациях. Делайте все возможное, чтобы о вас узнали все заинтересованные лица.
  • Не стесняйтесь себя рекламировать. Вступая в переписку с заказчиком, обязательно укажите на свою компетентность в выбранной теме. Вы предлагаете свои услуги для женского портала? Упомяните, что смогли похудеть на 20 килограммов за шесть месяцев и, будете счастливы, поделиться ценным опытом. Если тема автомобили, подчеркните, что у вас есть машина. Не увлекайтесь, все должно выглядеть правдоподобно. Всегда будьте вежливы и корректны при общении с работодателем. Помните, в большинстве спорных случаев, администрация биржи контента принимает сторону заказчика.
  •  Не рассчитывайте на большие доходы в первые месяцы вашей деятельности. При должном терпении и профессионализме, нормально заработки начинаются  через полгода.
Не устали? Тогда читайте еще:  Что такое экономический рост

Профессия копирайтер.

Для того, чтобы работа доставляла удовольствие, как правило, нужны две из трех составляющих.

Первая — это тема, она должна быть интересной или хотя бы немного знакомой. Никогда не беритесь за заказ, не выяснив предварительно всех подробностей, потеряете силы, нервы и время.

Вторая — это заказчик. В идеале, он должен терпеливо отвечать на все вопросы, даже самые глупые и быть симпатичным, благожелательным и вежливым.

И третье, конечно, гонорар. За достойную оплату, можно писать на надоевшую тему для неприятного человека.

Ну что же, за этим статью заканчиваю, а вам желаю интересных заказов и отличных идей!


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности