Маркетинг        03 октября 2013        63         0

Концепция маркетинга

Здравствуйте. Говоря о маркетинге, стоит рассмотреть  данное понятие с разных сторон. Особое внимание в данной статье мы уделим такому понятию как концепция маркетинга.

Содержание:

 

Терминологии и история возникновения

Концепция маркетингаСамо понятие маркетинг возникло более ста лет назад. За период с начала прошлого века до последних лет происходило постепенное развитие маркетинга как науки. Потребность в маркетинге постепенно возникла в различных сферах жизнедеятельности общества и сегодня мы имеем систематизированную структуру, которая применима повсеместно в любом секторе производства.

 

Развитие концепции маркетинга строилось последовательно:

  • Совершенствование производства: Данная концепция наиболее древняя, но вместе с тем, устои в применении данной концепции используются и по сей день.

Данная концепция под собой подразумевает как снижение себестоимости продукции путем автоматизации процесса производства, так и совершенствование производительности труда и расширение производствено-сырьевой базы.

 

  •  Совершенствование товара: данная концепция весьма специфична для рынка и используется, когда спрос превышает предложение.  Применение данной концепции подразумевает под собой усовершенствование различных свойств товара, его качественной составляющей.
  •  Коммерческая концепция: агрессивная форма маркетинга подразумевает под собой стимулирование спроса и постепенное выравнивание соотношение спрос\предложение. Однако как недостаток стоит выделить ее краткосрочность.
  • Концепция современного маркетинга: подразумевает под собой предложение покупателю только того товара или услуг, который ему нужен, а не того, что есть у продавца.
  •  Концепция социального маркетинга: предполагает баланс политики маркетинга в отношении потребностей покупателя, производства, а так же интересов общественности.

Далее мы рассмотрим каждую из вышеперечисленных концепций маркетинга более подробно.


Концепции маркетинга: Виды и сравнение

 

С основными концепциями маркетинга мы познакомились. Теперь давайте рассмотрим каждый вид концепции более подробно.

Производственная концепция:

— Данная концепция применяется когда непосредственные потребители не могут повысить затраты на приобретение товара. В связи с чем, повышение количества произведенного товара не будет эффективным стимулом для сбыта продукции. Так же данная концепция применяется в случаях, если товар не удовлетворяет все запросы потребителя, а так же если в связи с вышеперечисленными моментами ставится вопрос о снижении цены на выпуск нового товара.

Товарная концепция:

— Данная концепция применяется в случае, если потребитель вполне обеспечен и ему требуется приобрести продукцию,  предлагаемый ему товар может быть модернизирован, и подобный шаг  не отразится на его цене. Применяя подобную концепцию, предприниматель подразумевает, что потенциальный покупатель изначально будет приобретать товар, который соответствует его запросам качества и приемлем по цене.

Концепция сбыта:

— Если возникает необходимость простимулировать потребителя в проявлении активности при покупке определенного товара, в ход идет концепция сбыта. Она подразумевает под собой активную методику проведения кампании по продажам товара, применение различных видов акций, проведение pr-мероприятий, об особенностях которых мы разговаривали в прошлых статьях.

Традиционная концепция:

— Данная концепция маркетинга является классическим методом воздействия на потребителя. Основной упор делается на комплекс мероприятий по стимулированию потребностей человека а так же пробуждения его желания купить товар. Основополагающий принцип проведении рекламных акций при применении данного метода: клиент может приобрести любой товар по предлагаемой цене, но в довесок он будет не против получить еще какую-нибудь вещь, даже если ее стоимость будет включена в цену первого товара.

Концепция социального маркетинга:

— Основное направление применения данной концепции – комплексный подход в социальном маркетинге. Применяется воздействие на различные социальные группы населения. При использовании данной концепции, учитывается общественное мнение о продвигаемого продукте, а так же активно используется метод сарафанного радио.

Концепция совершенствования производства:

— Данная концепция так же является одной из наиболее старых, но часто используемых методик воздействия на потребителя. Считается, что потребители будут наиболее благосклонны в своем выборе к товарам широкого потребления, то есть к такой продукции, которая как широко распространена повсеместно, так и вполне доступна по цене доля данного слоя населения, на которую рассчитана кампания.

Параллельно с данной концепцией используется концепция совершенствования товара. В данном контексте понимается повышение эффективности предлагаемых услуг, либо совершенствование предлагаемого товара и его полезных характеристик.

концепция совершенствования производства

Концепция маркетинга в современном мире

Если говорить про использование концепции маркетинга в современном мире, то отдельной строкой стоит отметить развитие маркетинга в России.

Более наглядного примера сложно придумать. Состояние современной Российской экономики вынуждает маркетологов использовать абсолютно все перечисленные выше виды маркетинговых концепций.

Руководству предприятий приходится постоянно придумывать методы совершенствования производственных цепочек, повышать производительность труда, модернизировать оборудование и т.д.

концепция маркетинга наглядно

Для крупного бизнеса хочется порекомендовать, более активно использовать концепцию социального маркетинга, ведь именно это направление не эксплуатируется на все сто процентов. Социальный маркетинг это не только растущая прибыль, но и хороший имидж предприятия. Именно при повышенной социальной ответственности создается вид успешного производства, прибыльного дела, стабильности кампании.

Ну а по мере расширения рынка сбыта можно будет применять другие маркетинговые концепции, либо их комбинировать для достижения своих целей.
Практический пример комбинированного применения современной маркетинговой концепции:

[ содержание ]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.