Рекламный текст        23 сентября 2014        24         0

Коммерческое предложение

 

Содержание:

Грамотно написанное коммерческое предложение может не сработать, если вы отправили его неправильно. В деле отправки его потенциальному клиенту существует достаточно много тонкостей.

коммерческое предложение

В настоящей статье рассмотрим наиболее часто осуществляемую отправку – классическую. Ваш менеджер отдела продаж направляет его в адрес клиента, предварительно с ним созвонившись.

Этапы отправки коммерческого предложения

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

  1.   Сначала необходимо позвонить потенциальному клиенту. Основной целью первого этапа является установление контакта с потенциальным клиентом, выход на одно из первых лиц, имеющих право принимать самостоятельное решение, получение адреса почты, на которую будет выслано наше коммерческое предложение.
  2. Собственно отправка КП. Вся предварительная работа проведена на предыдущем этапе. На этом этапе своё продающее и красочно оформленное коммерческое предложение мы направляем по данному адресу в приложении к письму, а в тексте самого письма размещаем только сопроводительный текст (1 – 3 абзаца). Излишне мудрить на данном этапе необходимости нет. Поприветствуйте своего получателя, напомните о предварительной договорённости, достигнутой в ходе телефонного разговора, и проинформируйте о том, что запрошенное клиентом КП находится в приложении к вашему письму.

Возникает закономерный вопрос. Почему КП размещается не в теле письма, а в приложении к нему? Причин для этого несколько:

  • Далеко не всегда красочно оформленное КП можно разместить в самом теле письма. В этом случае придётся отправлять его в виде обычной картинки, вставленной в текст письма. Вид это имеет весьма непрезентабельный. Тем более, что такие ящики, как mail.ru, и некоторые иные вообще не имеют технических возможностей для отправки красочных сообщений в формате HTML/

 

  •   Далеко не у каждого получателя, не всегда и не на любом устройстве оригинал дизайнерского варианта вашего КП будет отражён корректно.

 

  •   При отключении у получателя функции показа картинок, ваше предложение вообще превратится в некую «кракозябру».

 

  •   Если у получателя возникнет желание ваше КП распечатать, что бывает достаточно часто, из текста письма делать это неудобно.

Всё вышесказанное вовсе не означает. Что отправление текста КП в теле самого письма исключено полностью. Иногда такой вариант позволить себе можно. Но в иной схеме работы, которую мы затронем в следующей статье. Елассика этот вариант исключает полностью.

3. на третьем этапе обязательно следует поинтересоваться, получено ли ваше КП. Задача этапа проста, как «дважды два». Позвоните клиенту на другой день после отправления КП и уточните, получено ли оно. В случае положительного ответа просто вежливо прощаемся. Если ответ отрицательный – дублируем отправку КП.

4. на четвёртом этапе следует поинтересоваться результатом. Это пункт, имеющий принципиальное значение. По прошествии 2 – 3 дней, считая с даты отправки КП, перезвоните адресату и уточните у него, какое решение принято по вашему предложению. В разговоре менеджер должен получить ответы на следующие вопросы: прочитано ли ваше предложение, заинтересовало ли оно клиента и, если да, то насколько. И ещё один очень важный пункт.

Наиболее важный пункт

В том случае. если ваше КП клиента не заинтересовало, обязательно следует уточнить почему?

Обязательно задайте подобный вопрос. Стесняться здесь нечего. Чаще всего никакого неудобства клиент, отвечая на данный вопрос, не испытывает. И отвечает на него правду, называя реальные причины. А это позволяет оперативно вносить в текст существующего КП необходимые коррективы, повышающие его эффективность.

Почему указанный момент отмечается как крайне важный? Потому, что отсутствие обратной связи не позволит вам оперативно понять, что в вашем КП требуется доработать. При отсутствии обратной связи с потенциальными клиентами любые вносимые вами в текст КП коррективы можно сравнить с гаданием на ромашке. Далеко не факт, что ваши изменения повысят результативность данного предложения.

Именно поэтому крайне важно интересоваться мнением клиентов о том, что в вашем КП их не устраивает, почему оно не вызвало ожидаемого вами интереса, что осталось в его тексте непонятным для вашего клиента, чего в данном тексте не хватает. Ответы на подобные вопросы дадут вам возможности для существенного улучшения как самого КП, так и для совершенствования УТП, которое станет в результате, неотразимым.

Называть файл с КП именем «коммерческое предложение» не следует. Можно присвоить ему наименование, аналогичное названию вашей фирмы. Простенькое решение, но это будет уже ваша фирменная «фишка», которая выгодно выделит именно ваше предложение среди множества аналогичных КП конкурентов.
[ содержание ]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.