Как зарегистрировать автомобиль в августе 2019 по новым правилам

По новым правилам при регистрации автомобиля (постановке авто на учет) можно будет получить гос номера только того региона, где автомобилист зарегистрирован. Новое правило начнет действовать в августе 2019 года.

Новый порядок регистрации автомобиля с августа 2019: важные изменения в правилах постановки авто на учет

В каких случаях с 4 августа 2019 года ГИБДД будет выдавать номерные знаки?

Не успел еще Закон «О госрегистрации транспортных средств» вступить в силу, а парламентариями уже вносятся в него поправки. В частности, согласно подготовленным доработкам, МВД решено не исключать из звена выдачи государственных автомобильных номеров. И в этом есть логика, игнорирование которой могло бы привести на момент вступления закона о регистрации автомобилей в силу (4 августа 2019 года) к существенным проблемам для автомобилистов. Дело в том, что автомобилисты могли бы просто-напросто остаться без номеров. Об этом ранее уже предупреждали эксперты:

«В некоторых регионах гражданам будет негде изготовить госзнак. В некоторых местах, например в Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья (Талдом, Серебряные Пруды), регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего 40-50 номеров, но они закупаются МВД централизованно и заранее. С августа этим будут заниматься частники, но для них это экономически невыгодно».

К мнению экспертного сообщества присоединились и авторы законопроекта, которые также отметили, что «лишь в 11 субъектах федерации есть достаточное количество компаний, способных удовлетворить спрос на печать номерных знаков». В них, к примеру, входят Подмосковье, Татарстан, Санкт-Петербург, Калужская область и ряд других. В них уровень обеспеченности пунктами изготовления номеров оценивают на 80%. К примеру, в 32 регионах, по данным законодателей, наполненность компаниями-изготовителями ограничивается всего 30%. Ну а в некоторых регионах таких пунктов по изготовлению знаков для машин вообще нет.

«В ГИБДД при этом работает 1,29 тыс. регистрационных подразделений, выдающих ежегодно 3-4 млн номеров», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Водителям дадут возможность выбирать, у кого делать номерные знаки

Ввиду этого и прозвучало предложение сделать «гибридную» схему выдачи номеров. Это подразумевает, что:

  • Если автовладелец ставит на учет машину в своем подразделении региона, он сможет получить номера в ГИБДД или в частной фирме.
  • А вот если регистрационные действия происходят в чужом регионе, печатать номера надо только у аккредитованных фирм.

Чтобы обкатать систему и внести необходимые поправки, вводится переходный период, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свой источник: если через год выяснится, что 95% водителей изготавливают номера самостоятельно, закон поправят, исключив выдачу знаков в ГИБДД.

новые правила регистрации автомобиля в 2019 году

Кратко напомним, что произойдет с 4 августа этого года по части регистрации

  • Регистрировать новые автомобили и выдавать номера получат право автодилеры;

  • Номерные знаки можно будет заказать у аккредитованных организаций – ГИБДД будет назначать лишь сочетание букв и цифр.

  • Ну и еще одно нововведение: появятся новые виды номеров. К примеру, более компактные для мотоциклов или для автомобилей с нестандартным посадочным местом, квадратным – для японских и американских версий машин.

  • Стоимость автомобильных номеров при этом не должна измениться по сравнению с действующей.

ГИБДД вряд ли бы лишили преференции выдачи госномеров в любом случае

Очень странно, что такой законопроект, полностью ограничивающий участие ГИБДД в выдаче госномеров, вообще прошел хоть какие-то слушания.

Напомним, что за счет выдачи госномеров бюджет получает большие деньги. Ведь, как мы говорили ранее, сегодня, несмотря на то что для ГИБДД номерные знаки изготавливают предприятия, выигравшие специальные гостендеры, органы МВД получают за выдачу номерных знаков деньги за счет уплаты госпошлины за выдачу номеров в ГИБДД.

По оценкам некоторых экспертов, ежегодно государство получает в виде пошлин за выдачу первичных номеров (первая регистрация автомобиля) в среднем 4-5 миллиардов рублей. Деньги действительно большие, с учетом, что их «делают» на обычных жестяных плашках.

ГИБДД опубликовала на regulation.gov.ru проект постановления правительства, содержащего новые правила регистрации автомобилей. Они вступят в силу 4 августа 2019 года — одновременно с новым законом «О государственной регистрации транспортных средств», о котором “Ъ” неоднократно рассказывал.

Документ по большей части повторяет действующий приказ МВД №399, но главное нововведение заключается в следующем: при постановке автомобиля на учет можно будет получить номер только того региона, где автовладелец зарегистрирован.

  • По действующим правилам, напомним, купив машину в Рязанской области с номером региона 62, гражданин с московской пропиской ставит авто на учет и, если хочет, продолжает использовать тот же номер.
  • По новым правилам это будет исключено: у автовладельца со столичной регистрацией должен быть исключительно московский номер (с регионом 77, 97, 99 и т. д.). Правило это будет соблюдаться независимо от того, где автомобиль приобретается и регистрируются.

С августа следующего года ГИБДД больше не будет выдавать номера: подразделения будут назначать автовладельцам только комбинацию цифр и букв, а железные пластины граждане будут печатать у производителей.

  • Таким образом, если житель Подмосковья купит машину в Новосибирске и решит там же переоформить авто, то местное подразделение ГИБДД ему выдаст комбинацию с подмосковным кодом 50 (или 90, 190, 150).
  • Напечатав номер в местной фирме, водитель сможет уже своим ходом легально добраться до дома.

Напомним, в СССР и России номера были привязаны к конкретному региону (или городу), это правило действовало до октября 2013 года. Затем в РФ произошла «регистрационная» реформа: процедуры снятия с учета и постановки объединили, при этом на вновь регистрируемой машине по умолчанию стали сохранять номера прежнего владельца. Тогда же подразделения начали сохранять номера со снятых с учета машин и выдавать их на новые авто. Это было сделано в том числе для экономии бюджетных средств — напомним, МВД закупает номера для регионов централизованно несколько раз в год, тратя на это несколько миллиардов рублей. При этом если раньше, до 2013 года, инспекторы ГИБДД понимали при надзоре за дорожным движением, когда мимо них едет местная машина, а когда — авто из другого региона, то сегодня это определить невозможно, чем нередко пользуются преступники, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По этой причине решено вернуться к практике, существовавшей до этого и принятой за рубежом: на каждый регион свои номера.

что изменится в правилах регистрации автомоблей и постановке на учет с августа 2019

Отметим, что вместе с законом «О государственной регистрации транспортных средств» водителей ждет ряд интересных нововведений:

  • Ставить на учет новые машины можно будет в автосалоне без посещения ГИБДД.
  • Также будет отменена госпошлина за выдачу номеров и вступит в силу новый ГОСТ, вводящий новые мотоциклетные и автомобильные номера.

В России отменят госпошлину за выдачу автомобильных номеров

МВД готовит поправки в Налоговый кодекс, отменяющие госпошлину за выдачу государственных регистрационных знаков для автомобилей. Соответствующее уведомление размещено на портале regulation.gov.ru. Сегодня госпошлина, напомним, составляет 2 тыс. руб.

Нововведение необходимо в связи с принятием закона «О государственной регистрации транспортных средств», который вступит в силу в августе 2019 года.

  • С этого момента ГИБДД не будет выдавать сами госзнаки — их надо будет заказывать у официальных производителей.
  • Предельные тарифы установит ФАС, при этом госпошлину отменят.
  • Госавтоинспекция будет назначать автовладельцам только сочетание букв и цифр (впоследствии, возможно, появятся официальные аукционы по продаже «красивых» номеров).

Новый ГОСТ, вводящий новые мотоциклетные и автомобильные номера

ГОСТ, вводящий новые автомобильные и мотоциклетные номера, начнет действовать не с 1 января 2019 года, а с 4 августа.

ГИБДД попросила перенести сроки из-за сложностей госзакупок, Росстандарт пошел навстречу ведомству. Уже летом байкеры смогут заказать более удобные, компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» — новые двухстрочные госзнаки, влезающие на задние площадки без самопальных переходников.

Приказом Росстандарта срок вступления в силу нового ГОСТ Р 50577–2018 переносится с 1 января на 4 августа 2019 года. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который подписал заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.

Напомним, утвержденный в сентябре 2018 года стандарт вводит новые типоразмеры государственных регистрационных знаков.

Для мотоциклистов создаются номера меньшего размера: действующий стандарт — 245×185 мм, новый — 190×145 мм. Такие номера удобнее крепить на площадки современных мотоциклов, их не срывает ветром, в отличие от массивных госзнаков старого стандарта.

Вводится новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не помещается, приходится его сгибать или использовать переходники. С этой проблемой сталкиваются многие водители: в России, по данным агентства «Автостат», более 4 млн праворульных автомобилей. Стандарт также вводит новые знаки для мопедов и красные номера для мотоциклов дипмиссий.

Как сообщал “Ъ”, ГИБДД обратилась в Росстандарт с просьбой перенести срок введения ГОСТа с 1 января 2019 года на 4 августа 2019 года, чтобы избежать «необоснованных расходов федерального бюджета». Дело в том, что МВД закупает номера централизованно у производителей и распределяет их по регионам, но делает это за несколько месяцев, с учетом плановых потребностей регионов. При этом заказать заранее партию госзнаков по ГОСТу, который еще не вступил в силу, невозможно.

Таким образом, 1 января могла сложиться ситуация, при которой гражданам уже нужно выдавать новые номера, а в подразделения они еще не поступили.

ГИБДД предложила решение — ввести ГОСТ в силу вместе с новым законом «О государственной регистрации транспортных средств» 4 августа 2019 года: с этого момента подразделения начнут назначать автовладельцам только сочетания букв и цифр, а сами железные пластины граждане будут печатать сами у аккредитованных частных фирм. Госпошлина за изготовление номеров будет отменена, предельные тарифы на изготовление номеров у частников утвердит ФАС. Росстандарт с предложенной МВД схемой согласился и отодвинул срок введение ГОСТа на семь месяцев.

Отметим, что этот же стандарт впервые вводит номера для классических (ретро) автомобилей, но в реальной жизни такие госзнаки появятся нескоро.

Сначала нужно разработать стандарт признания того или иного автомобиля классическим. Документ уже анонсирован Росстандартом, но подготовка его начнется только в следующем году, при этом содержательная часть по большому счету уже подготовлена Российской автомобильной федерацией. После этого будет разработан порядок регистрации ретроавтомобилей с занесением соответствующей отметки в ПТС. Только тогда начнется выдача на такие машины спецномеров с буквой «К». МВД вместе с экспертным сообществом должно будет определиться, что на практике будут такие номера давать. Возможно, введут какие-то ограничения для движения (например, для ретромашин, выпущенных в начале прошлого века, разрешение ездить только по дорогам с низкой интенсивностью движения и только в светлое время суток). Конкретных решений на этот счет пока не принято.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова/ автор статьи
Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
Загрузка ...