Менеджмент        01 ноября 2011        1893         1

Программа лояльности

 

Что такое программа лояльности?

Если  рассматривать ситуацию на рынке товаров и услуг, сложившуюся  на сегодняшний день,  то можно с уверенностью до 99% сказать: нет компаний, не использующих в битве за клиента программ лояльности. Но прежде чем мы продолжим разговор, следует внести ясность.

программа лояльности

Существует множество трактовок словосочетания «программа лояльности», но не важно, как пишут, главное чтобы суть не искажалась.

Итак, программа лояльности – совокупность определенных действий, элементов, цель которых  сформировать в подсознании потенциального клиента привязанность и расположенность к бренду или услуге. Ведь если клиент останется доволен покупкой, он не только придет еще раз, но и посоветует своим друзьям, то есть фактически увеличит количество покупателей в двое-трое и т.д

Виды программ лояльности

Но, долой лирику, переходим к конкретике и рассмотрим актуальные виды программ.

Материальные программы лояльности:

  • Подарочные карты или сертификаты;
  • Розыгрыши призов:
  • Сезонные распродажи;
  • Акции;
  • Дисконтные карты (накопительная система);
  • Бонусы;
  • Льготы.

Как видите, список довольно внушительный, и если рассматривать каждый пункт отдельно, то можно выделить еще столько же подпунктов. Клиенту всегда приятно за потраченные деньги получить что-то бесплатно и неважно, будет это маленький брелок с логотипом компании или скидка в 5% — главное, внимание.

Нематериальные программы лояльности клиентов:

  • Различные привилегии (например, владельцам клубных карт);
  • Мероприятия (концерты, презентации, тематические вечеринки и т.д).

С видами программ мы разобрались (стоит еще отметить разделение по сегментам, но это на практике учитывается  обычно в момент корректировки), давайте поговорим об актуальности таких методов воздействия на клиентов. Нужны ли программы лояльности? Лучший способ взвесить все «против» и «за» —  наглядные примеры.

Пример программы лояльности

Под номером один мы рассмотрим фирму «Интерпегро» (Латвия) внедрившую в сеть своих магазинов накопительные пластиковые карты. Как утверждает статистика, за первые месяцы денежный оборот вырос на 40% (хотя изначально рассчитывали лишь на 15%).  Через полгода, несмотря на сезонный спад, объем продаж достиг 24%.  При этом, 80% клиентов – владельцы карточек. Еще один пример, российская компания «М-Видео». После создания базы данных и замены старых пластиковых карт, товарооборот возрос до 40%.

Не устали? Тогда читайте еще:  Правила успеха деловой встречи

Цифры говорят сами за себя.

Правильно подобранная и внедренная программа лояльности увеличит объемы продаж, поток клиентов и, как итог, доход компании.

Как применяется программа лояльности клиента на практике — смотрите на видео:

Единая заявка во все банки!

Хорошая реклама