23.12.2011      3014      0
 

Как рассчитать цену?


Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Markint.ru

Конкуренция не рождается из ничего,  многие товары отсеиваются в жестком отборе по параметру качество, остальная часть проигрывает игру в цене.  Сколько должен стоить товар или услуга, чтобы и прибыль была, кушать всем хочется, даже бизнес–леди и бизнес-джентльменам, и в то же время накрутка в 300% может надолго задвинуть товар в списке покупок на последнюю строчку из-за банальной нехватки денег  у потребителя.  Тема нашего сегодня с вами диалога:

Как правильно рассчитать цену и не прогадать?

Как рассчитать цену?

Как рассчитать цену?

Для начала, как уже принято, заведено и отлажено, терминология. Ведь важно не только о чем-то говорить, но и понимать предмет разговора.

  • Цена – как нам выдает энциклопедия, это единица ценности продукта или услуги. То есть для успешной сделки, чтобы товар был куплен, ценность вашего продукта должна совпадать с представлениями об этом покупателя. Если клиент решает, что товар менее ценен, он его покупает у конкурентов.
  • Ценообразование – это формирование рыночной цены на товары или услуги. То есть цена становится предметом исследования, механизмом ценообразования. А вот товар выступает в роли объекта исследований.

На сегодняшний день выделяют следующие функции цены:

  • Учетно-измерительная функция

Нужно понимать, что цена дает шанс: 1) рассчитать цену материалов и ресурсов на производство продукции; 2) определить денежный эквивалент который покупатель должен внести, а продавец получить. То есть цену можно измерить, сопоставить и сравнить;

Все работают ради чего-то. Продавец стремиться заключить сделку с наиболее выгодными для себя факторами, в то время как покупатель ищет качество за меньшую сумму. Именно цена стимулирует улучшение качества товаров и услуг.

  • Функция баланса между спросом и предложением

При дефиците, или при избытке продукции на рынке только цена может выровнять положение, приводя спрос и предложение в равновесие.

Типы рынков ценообразования

Нельзя формировать цены не учитывая рынки, ведь все в экономике взаимосвязано. На сегодняшний момент можно выделить два типа рынков.

Как правильно рассчитать цену?

Как правильно рассчитать цену?

Рынок со свободной конкуренцией обуславливается наличием большого выбора продавцов, но при этом их доля на рынке малозначительна; чаще всего наблюдается однородность товаров и услуг; прозрачность сделок; отсутствие каких либо специальных льгот или барьеров для вступления на такой рынок.  Расчет цены в таких условиях имеет ряд факторов:

— свободные цены;

— спрос и предложения очень гибкие и могут варьироваться от самого низа, до резкого взлета;

— нет ценовых ограничений;

Примером такого рынка может служить продажа ресурсов на мировом рынке (лес, руда, пшеница и т.д).

Рынок с монополистической структурой отличается более жесткой конкуренцией среди продавцов, но и доля рынка каждой компании увеличивается и может составлять десятую часть всего рынка; разнообразие товаров и более широкий выбор; ограничение на вступление в рынок (лицензия, патенты, торговые марки).  Тут и расчет цены зависит от иных факторов:

есть географическая сегментация;

— цены регулируются в жесткой связке спрос-предложение-конкуренция.

Примером такого рынка служит розничная торговля.

Так же советуем ознакомиться со статьей про Сбербанк онлайн по ссылке.

Как уже можно было понять, ценообразование в экономике играет не просто важную роль, а важнейшую. Именно цена влияет на предложение, следовательно, и на спрос. И если в магазине повысилась цена на хлеб в два раза, следует не ругать нерадивых продавцов, обвиняя их во всех смертных грехах,  это не их вина, просто где-то исчерпались залежи нефти. Помните, главное правильно рассчитать цену и пусть ваша цена всегда будет востребованной.
Так же о том, как рассчитать цену вы сможете узнать из данного видеоролика.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности