29.08.2017      177      0
 

Как открыть автомобильный бизнес


В России очень популярны автомобили. Мужчины и женщины стремятся поддерживать работу своих транспортных средств на высоком уровне, поэтому автосалоны всегда будут актуальны в нашей стране. Это мотивирует многих деятельных людей на создание автомобильного бизнеса, а именно — по ремонту машин. Что, в свою очередь, связано с экономическим кризисом в государстве — автомобилисты не готовы менять автомобиль при поломке, даже серьёзной, потому что оплатить его ремонт намного выгоднее.

Предприниматели, или те, кто только стремится ими стать, зачастую не знают, что нужно сделать, чтобы открыть свой бизнес. Эта проблема будет подробно рассмотрена ниже, что позволит ответить на вопрос кто и как сможет организовать свой автосервис по всем требованиям закона.

как открыть свой бизнес на автомобилях

Что нужно для достижения успеха в данном деле

Руководитель любой организации должен хорошо знать, чем занимается его компания. Это нужно хотя бы для того, чтобы контролировать работу подчинённых и следить за качественным выполнением ремонта автомобилей. Даже наличие других лидерских и предпринимательских навыков не заменит этого знания. Если же деловой человек не сможет оценивать степень правильности выполнения работ своими сотрудниками, он не добьётся успеха, так как клиенты, ошибившись однажды в выборе, второй раз не вернутся. Да и «сарафанное радио» никто не отменял.

Открытие автосервиса на конкретном примере:

Более того, без специального образования по автомобилестроению или ремонту машин ни один государственный орган не выдаст сертификат на деятельность предприятия, если у организатора бизнеса нет соответствующего диплома. Нелегальная же работа автосервиса, без сомнений, со временем заинтересует контролирующие органы. А это грозит наложением немалого штрафа и полной конфискацией имущества.что нужно для открытия автосервиса

Задолго до открытия автосалона нужно также решить, насколько широкий спектр услуг будет оказывать автосервис. Здесь возможны два варианта: салон выполняет любые работы по ремонту автомобилей вплоть до предпродажной подготовки либо предоставляет конкретные узкоспециализированные услуги (грузовой или легковой шиномонтаж, диагностика и ремонт автоматики автомобиля и др.). В зависимости от решения будет закупаться рабочее оборудование, набираться штат сотрудников, а также определится и вопрос о форме организации бизнеса (ИП или ООО).

 

Алгоритм действий для открытия автосервиса

При организации любого бизнеса важна чёткость и быстрота действий. Для достижения этих целей при создании автосалона следует пользоваться следующим алгоритмом:

  1. Составить бизнес-план, учитывающий объём штата сотрудников, их заработную плату, стоимость оборудования для ремонта, его обслуживания и амортизацию, арендную плату за помещение и коммунальные платежи, размер государственных пошлин при оформлении учредительных документов. А также необходимо составить прогноз окупаемости.
  2. Решить, в какой форме будет организован бизнес: индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью.
  3. Определить спектр услуг автосервиса, необходимое количество сотрудников с той или иной квалификацией для их реализации, технический арсенал.
  4. Найти подходящее место для автосалона, проверить, будет ли бизнес рентабельным именно в этом месте.
  5. Придумать название сервиса технического обслуживания (СТО).
  6. Организовать предприятие, составить и зарегистрировать учредительные документы, получить разрешение на ведение деятельности.
  7. Позаботиться о рекламе предприятия.

пошаговая инструкция открытия автосервиса

Бизнес-план — это основа основ любого успешного предпринимательства, поэтому его нужно придерживаться очень строго. В таком случае вероятность достижения поставленных высот заметно повышается.

Видео по открытию автосервиса с нуля:

Конечно, представленный алгоритм не парадигма, его можно и нужно менять в зависимости от особенностей законодательства региона, менталитета жителей населённого пункта.

Бизнес-план по созданию СТО

Независимо от того, какую форму предприятия решил открывать бизнесмен, он должен понимать, что ему придётся работать согласно закону, набирать рабочую группу и выплачивать ежемесячно некую сумму Налоговой службе. Без предварительного создания бизнес-плана шансы на то, что предприниматель разорится, не сумев организовать свою деятельность верно, велики.

Не устали? Тогда читайте еще:  Создание бизнеса на такси

Видео по открытию собственного СТО:

На самом деле бизнес-план нужен как раз самому руководителю, чтобы легко и быстро принимать решения в трудных ситуациях, пошаговая инструкция на каждый день. По нему бизнесмен сможет оценить, насколько планы по прибыли и окупаемости предприятия выполняются.СТО с нуля

Бизнес-план для автосервиса схож с любым другим бизнес-планом, но имеет некоторые особенности:

  1. Исследование работы конкурентов, рынка сбыта для успешной работы сервиса.
  2. Разовые траты на приобретение рабочего оборудования и обустройство или строительство пространства сотрудников.
  3. Ежемесячные затраты на оплату ЖКУ, выплату налогов, арендной платы, заработной платы руководителю и его подчинённым, амортизацию на оборудование, рекламу.
  4. Доход за каждый месяц работы предприятия.
  5. Чистая прибыль.
  6. Необходимое для окупаемости время.
  7. Компенсация рисков в связи с постоянно меняющимся курсом валют, снижением спроса на услуги автосервиса и др.

Основополагающим пунктом является первый, он же — маркетинг, то есть все те действия бизнесмена (сейчас чаще всего используются скидочные системы, карты постоянных покупателей и пр.), привлекающие новых клиентов и удерживающие постоянных.

Выбор организационной формы

Как было отмечено ранее, этот выбор зависит от того, насколько крупным делом хочет заниматься человек. Если бизнесмен решил ограничиться узким спектром услуг, то ему достаточно организовать ИП.выбираем организационно правовую форму и систему налогообложения автосервиса У данной формы организации есть плюсы и минусы, вот некоторые из них:

  • ИП не должны предоставлять в контролирующие органы учредительные документы и уставной капитал;
  • индивидуальный предприниматель сам себе хозяин, отчитывается только перед собой;
  • в праве распоряжаться прибылью по своему усмотрению;
  • банки неохотно выдают лизинг ИП;
  • ещё один минус — бизнесмен, открывающий ИП, практически закладывает своё имущество, которое изымается при наступлении банкротства.

В случае наличия необходимого количества средств и желании организовать крупное дело, лучше остановиться на выборе ООО. Преимущества этой формы организации:

  • Общество с ограниченной ответственностью, в отличие от ИП, отвечает перед законом только уставным капиталом, поэтому в случае разорения бизнесмен не останется с пустыми руками.
  • ООО позволяет взять в компаньоны проверенных людей, так как сама форма организации предполагает наличие 1-50 учредителей.
  • Охотнее сотрудничают с ООО банки при выдаче кредитов.

К недостаткам можно отнести большую трудоёмкость оформления учредительных документов, несколько более сложную систему налоговой отчётности по сравнению с ИП.

Спектр деятельности и выбор сотрудников

Штат сотрудников — это команда предпринимателя, поэтому к подбору персонала нужно подойти ответственно. Работать в одиночку с течением времени станет трудно, поскольку объём работы и поток клиентов будет расти при правильно организации дела.набираем сотрудников для автосервиса

Можно пойти двумя путями: нанять на работу опытных специалистов или набрать новичков, или даже студентов, обучив их всему необходимому на практике. Первый вариант проще, с одной стороны, ведь придут люди, готовые сразу приступить к работе. Кто-то даже может иметь свою клиентскую базу. Но такие специалисты, как правило, без работы не остаются, поэтому найти их будет трудновато.

Если же найти умных, способных начинающих механиков, слесарей, специалистов по электронике, рихтовщиков и маляров, то будет не так уж сложно помочь им набраться практического опыта. При поддержании достойной оплаты труда они будут работать с организацией длительно время. А главное — их руководитель может быть спокойным за целостность ремонтируемых автомобилей, поскольку он сам их обучил.

В любом случае компетентный персонал — это основа работы предприятия. Именно он и его работа будет привлекать всё большее число постоянных клиентов.

Соответственно, если бизнесмен хочет организовать крупное СТО, ему необходимо набрать специалистов самых разных областей. При организации ООО также необходим опытный бухгалтер.

Место для автосервиса и оборудование

Это ещё один шаг к успеху при выборе правильного места. Оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. К нему легко добраться.
  2. Находится в оживлённой зоне, где проезжает большое число автомобилей.
  3. Рядом нет других СТО, особенно давно открывшихся и успешных — переманить клиентов будет очень сложно.
  4. Расстояние до жилых домов должно быть минимум 15 м для небольшой мастерской, более 50 м — для автосервиса с полным спектром услуг.
Не устали? Тогда читайте еще:  Идеи малого бизнеса

оборудование для сто и автобизнесаВ оборудование для автосервиса входят инструменты (ключи, отвёртки и пр.), расходные материалы (гайки, шайбы и многое другое), подъёмный механизм, зарядное устройство для аккумуляторов, компрессор. При оказании большого спектра услуг этот список будет расширен.

Документы для открытия СТО

Для организации легального бизнеса необходимо оформить несколько документов в различных инспекциях. К ним относятся:

  1. Постановка на учёт в налоговой инспекции для открытия автосервиса в виде ООО или ИП.
  2. Получение сертификатов на все виды оказываемой деятельности. На каждый нужен свой собственный сертификат. Здесь пригодится диплом об образовании в сфере автомобилей. Для индивидуальных предпринимателей сертификация проводится на добровольной основе.
  3. Сервис должен пройти проверку пожарной инспекции. А именно: здание, оборудование, оснащённость огнетушителями, пожарной сигнализацией, системой тушения, отделка стен, пола и потолка противопожарными покрытиями.
  4. Проверка Санэпидемстанции следит за наличием в СТО санузла, договоров на оказание услуг службами ЖКХ, обеспечением работников спецодеждой и иными средствами индивидуальной защиты, возможностью оказания первой медицинской помощи (аптечка).
  5. Необходимо зарегистрировать всех сотрудников автосервиса в Пенсионном фонде России.
  6. Роспотребнадзор проследит за соответствием оказываемых услуг Российскому законодательству.

документы для автосервисаВ случае, если предприниматель решил обойти закон и не регистрировал всех или некоторых документов, ему грозит наказание вплоть до конфискации имущества сервиса без права повторного открытия. Гораздо проще и дешевле единожды всё правильно оформить и не работать на выплату штрафам всем перечисленным инспекциям.

Реклама

Даже если автосервис оснащён по последнему слову техники и его сотрудники являются специалистами высокого уровня, но об СТО никто не знает — успеха добиться не получится. Решает данную проблему реклама.

Способов рассказать потенциальным клиентам об автосервисе существует немало, вот основные из них:

Важно вложить средства в рекламу в самом начале работы СТО, чтобы завоевать доверие клиентов и сформировать клиентскую базу. Но и в дальнейшем проведение скидок, например, будет привлекать всё новых посетителей.

Резюме

Для успешного ведения любого бизнеса необходим чёткий план действий. Он должен создаваться задолго до открытия СТО. В дальнейшем необходимо следовать заготовленному алгоритму.

Оформление автосервиса в виде ИП и ООО имеет свои плюсы и недостатки. При создании небольшого автосервиса лучше открывать ИП, автосалона с полным спектром ремонтных услуг — ООО.

Грамотные сотрудники для автосервиса — залог постоянного притока клиентов. Для качественного оказания ремонтных услуг работникам компании необходимо хорошее оборудование.

Чтобы открыть сервис в любой организационной форме нужно оформить все учредительные документы во избежание возникновения проблем с регулирующими органами.

Место для автосервиса должно быть удачным: с хорошей развязкой, в густонаселённом районе и без конкурентов в ближайшей зоне.

10 правил успешного автомобильного бизнеса:

Реклама — главный помощник в завлечении клиентов на начальном этапе организации своего дела. Важно подойти к ней разносторонне, использовать максимальное количество эффективных для конкретного случая способов.

При соблюдении всех этих правил бизнесмена ждёт растущая прибыль, скорая окупаемость и радость от любимого дела.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Последние публикации