02.04.2012      1474      0
 

Как написать пресс-релиз


 

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога.
В сегодняшней статье мы с вами научимся грамотно писать пресс-релизы.

Как грамотно писать пресс-релизы

Как грамотно писать пресс-релизы

Пресс-релиз – отличный способ привлечь внимание широкой публики к выгодной для вас информации. Фактически, пресс-релиз – это концентрированный текст, содержащий некоторую новость или иные полезные сведения. «Концентрированный» – потому что такое сообщение не содержит лишних, неинформативных сведений, «воды». Основное требование к подобному тексту заключается в том, что он должен четко отвечать на главные вопросы: «Что? Кто? Зачем? Когда? Как?»
Большое значение для качественного, грамотно составленного пресс-релиза имеет яркий заголовок. Первое что бросается в глаза – название текста. Если взгляд тут же отводится в сторону, вы допустили промах. Заголовок должен привлекать, вызывая интерес и желание просмотреть содержимое.
Чтобы пресс-релиз был прочитан потребителем, для которого он написан, необходимо суметь привлечь внимание читателя с первых секунд его контакта с текстом. С этой целью принято использовать принцип, называемый «перевернутая пирамида». Суть его состоит в том, что основная мысль всего текста отражена в первом абзаце. Остальное содержимое дает более подробную информацию, содержащую детали и уточнения.
Чтобы не потерять интерес читателя старайтесь избегать шаблонных фраз, обилия прилагательных. Меньше «лишних слов», которые утомят читающего. Больше информации, которая может оказаться для него полезной.

  • Текст пресс-релиза должен быть ориентирован на обычного человека: четкость мысли, минимум профессиональных терминов и жаргонизмов, предложения просты для восприятия и понимания. Стоит избегать витиеватых формулировок или запутанной структуры фразы.
  • В пресс-релизе приветствуется цитирование авторитетных личностей. При этом цитата должна быть не большого объема и содержать основные взгляды интервьюера на рассматриваемый вопрос.
  • Разбивайте текст на смысловые блоки и выделяйте их в отдельные абзацы. Сплошной текст — «простыня» — крайне сложен для восприятия и отбивает желание вчитываться уже на этапе визуального знакомства. Мало вкусно приготовить содержание, необходимо его красиво подать.
  • Прибегая к написанию пресс-релиза не забывайте о SEO составляющей текста.
  • Пресс-релиз не должен носить ярко-выраженный рекламный характер. Сведения о компании или её новых предложениях на рынке изложены с максимальной объективностью: четкое перечисление ряда данных, без намека на эмоциональный окрас или попытку побудить читателя к сотрудничеству.
  • Не используйте в пресс-релизе ВЕРХНИЙ РЕГИСТР. Такой текст выглядит как агрессивная реклама, от которой так устал современный читатель. Откажитесь от «экзотического» шрифта и различного рода «украшательств».
  •  Пресс-релиз должен выглядеть сдержано и солидно, как подобает благородному официальному документу.
  • Пресс-релиз составляется с целью его дальнейшего распространения в СМИ. Журналисты будут использовать составленный текст как основу для своих статей или в качестве вступительного слова к ним. Позаботьтесь о том, чтобы при обработке составленного вами текста не было затруднений при понимании основного смысла.

Хотите заинтересовать большое количество уважаемых изданий или телеканалов и радио своим пресс-релизом? Наполните его содержанием, имеющим общественное значение. Содержанием, которое повысит рейтинг СМИ.

Так же вам будет интересно почитать познавательную статью про сервис Сбербанк онлайн.

Чем выгоднее для редакторов будет размещение материалов на основе вашего пресс-релиза, тем большее количество журналистов проявит к нему интерес.

Итог: ваша информация станет доступной для огромной аудитории.

Грамотное составление пресс-релиза – это целая наука, требующая определенных навыков и знаний. Но для человека, искренне стремящегося изучить что-то новое, нет ничего невозможного.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности