Мерчандайзинг        08 июня 2012        47         0

История возникновения мерчендайзинга

У мерчендайзинга есть своя история, которая берет начало из времен Великой депрессии (США, тридцатые годы 20 века). В то время настойчиво велись поиски новых технологий и возможностей, способствующих выживаемости фирмы, а в дальнейшем приведению ее к более высокому уровню развития. Чтобы повысить продажи и обеспечить конкурентоспособность, важно было найти методы воздействия на покупателей.история мерчандайзинга

Затем мерчендайзинг постепенно начинает набирать обороты, используя при этом определенные способы и приемы для продвижения продукции, которые нарабатывались путем наблюдений и анализа. Вскоре становится ясно, что для дизайна торговых точек, необходимы не только удобство и красота, но и функциональность. Комплекс мер мерчендайзинга включает в себя разные принципы, одним из которых считается извлечение прибыли по максимуму из каждой единицы площади любой торговой точки.

Установление рынка покупательского спроса выделяет мерчендайзинг в отдельную науку. Появление первых крупных розничных точек способствовали внедрению этой науки в продажи. Продавцы довольно быстро обнаружили, что новая система эффективно воздействует на объемы продаж, они (продажи) увеличивались. Практический опыт с каждым разом повышался. Таким образом, сформировались базисные основы. После шестидесятых годов 20 века рынок становится, в первую очередь, для покупателей. Крупные компании розничной торговли приходят к пониманию, что пробные эксперименты дали свои положительные результаты.

Новые правила являлись теоретическими наработками в сфере торговли, взятыми из общемировой практики, которую использовали мультинациональные корпорации – производители продукции народного потребления (FMCG). Следующий этап в наработке опыта и развитии гарантировал конкурентоспособность. Требовались люди, которые бы способствовали продвижению продукции.

Появились обученные торговые агенты, которые при помощи некоторых манипуляций способствовали увеличению сбыта продукции: например, банку кофе можно продать быстрее, если поменять ее место расположения. Скоро стали заметны результаты: бизнес усиленно прогрессировал. Выросло число компаний, которым эта стратегия понравилась, и они захотели использовать новую технологию.

Мерчендайзинг нашел свое применение и в нашей стране в последнем десятилетии прошлого века. Первоначально внедряли эту систему торговые агенты или менеджеры по продажам.Но в последствии образовался слишком большой объем работы с которым было проблематично справиться одному человекуу. Поэтому дистрибьюторы организовывали небольшие команды. Следующий шаг – внедрение BTL  и рекламных агентств, которые оказывали услуги компаниям-производителям и посредникам. С течением времени фирмы посредники и их сотрудники приобретали не только теоретический, но и практический опыт и навыки.

На сегодня мерчендайзинг все больше развивается, и его услугами пользуются и компании среднего звена, и транснациональные компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.