Баннерообмен        07 августа 2011        1302         1

История развития баннерной рекламы

 

Считается, что баннерная (или медийная) реклама появилась в 1994 году, вместе с зарождением в Интернете первых рекламных компаний. Чуть позже, с начала 2000-х годов мы наблюдали рост популярности обмена ссылками для увеличения популярности сайтов. Вслед за бумом обмена ссылками и популярностью систем-линкаторов (систем для автоматического обмена ссылками) произошёл бум баннерообмена и баннерообменных сетей.

Когда появилась баннерная реклама?

Собственно, ручной обмен баннерами не нашёл широкого применения, чего нельзя сказать о баннерообменных сетях. Начав своё существование с конца 90-х годов, они надёжно укрепились в Интернете и продолжают существовать до сих пор.

Баннерная реклама

Баннерная реклама

Каковы же основные тенденции развития

Начнём с крупных игроков – это баннерообменные сети RLE,TBN и БаннерБанк. Практически с самого начала своего существования, эти сети позволяли (за счёт деления на подсети) таргетировать баннер по тематике и отличались по форматам. Они и по сей день выделяются огромным количеством сайтов, находящихся в их базе (по сведениям TBN, в этой сети ежедневно откручивается 90 млн баннеров). Затем появились смешанные сети, которые, помимо графических форматов стали показывать и текстовую рекламу. К слову о форматах.

Баннерные сети начинали с jpeg и gif форматов, изображения были как статичные, так и анимированные. Затем рынок завоевали Flash и Javascript – баннеры. Они более интерактивны, позволяют создавать не только красивый образ, но и взаимодействовать с посетителем (т.н. интерактивные баннеры, «плавающие баннеры» (Rich-media), Pop-up баннеры (всплывающие окна)).

Системы управления баннерной рекламой.

С развитием коммерциализации отдельных Интернет-порталов, на которых рекламодатели также хотели размещать баннеры, но владельцы которых не желали подключаться к популярным баннерообменным сетям, появились системы управления баннерной рекламой, вроде AdRiver. Но широко распространения среди рядовых рекламодателей они не получили (видимо, в связи со сложностью настроек), с ними обычно работают в рекламных агентствах, размещая баннеры крупных рекламодателей.

Ещё одна новинка – это системы централизованной покупки рекламы в Интернете, ориентированные, прежде всего, на медийный формат. Представители – Soloway, AdGravity. Они работают на тех же технологиях, но они проще для рядового рекламодателя. Например, в системе Soloway реализована сегментация по продукту, под которую подобрана соответствующая целевая аудитория.

Медийные контекстные баннерые, предлагаемые рекламными службами поисковых систем, также достойны внимания. Они показываются в ответ на определённые запрос пользователя (если он находится в поисковой системе), или в ответ на ключевое содержание страницы (если пользователь находится на странице контекстной сети). Согласно исследованиям компании «Бегун», впервые запустившей эту технологию на Российском рынке, этот формат даёт интересный продающий эффект при использовании вместе с контекстной рекламой.

Эффективность баннерной рекламы.

Постепенно, осветив различные наработки в области баннерообмена, мы переходим к вопросу об эффективности такой рекламы. Краеугольным вопросом здесь будет вопрос о стоящих задачах и цели рекламной компании. У баннерной рекламы основных целей 2: это имиджевый эффект и увеличение продаж. Для увеличения продаж наиболее эффективными будут:

  •  медийно-контекстный баннер
  •  системы централизованной покупки рекламы

Для имиджевого эффекта подойдут и баннерообменные сети, и системы централизованной покупки рекламы. И кратко о показателях эффективности. Основными показателями в медийной рекламе считаются:

  •  количество показов
  •  количество кликов

 

Хорошая реклама