Маркетинг        13 июня 2014        11         Комментарии к записи Интеллектуальные технологии в маркетинге отключены

Интеллектуальные технологии в маркетинге

Рассмотрим роль интеллектуального капитала в маркетинговом аспекте.

 

Содержание:

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ предприятия сегодня невозможно без эффективного использования и развития интеллектуальных ресурсов.

С позиции современных требований маркетинговой среды, причины резкой интенсификации использования и воспроизводства интеллектуального капитала связаны с тремя мировыми маркетинговыми тенденциями.

Индивидуализация и динамизм поведения потребителей

Поведение потребителей

С изменением и дифференциацией моральных норм, жизненных стилей, ценностей и культуры, и, вследствие этого потребительских предпочтений, связан постоянно растущий динамизм рынка и многообразие товаров. Это сокращает жизненный цикл (далее — ЖЦ) товара, увеличивает долю научно-исследовательской работы за счет сокращения физического труда, заставляет производить товары в небольших количествах. Глобальные тенденции таковы, что производство товаров широкого потребления (стандартизированных товаров с определенными характеристиками и часто с длительным ЖЦ) снижается. А производство дифференцированных товаров (произведенных и разработанных для удовлетворения особых потребительских предпочтений, обычно с коротким ЖЦ) увеличивается. Становится решающим фактором, во многих отраслях промышленности, время создания товара.

Растущее многообразие рынков означает, что

  1.  становится все более дифференцированной стратегия многих продуктово-рыночных комбинаций и, как следствие, требует активизации интеллектуального капитала.
  2.  развитие и использование интеллектуального капитала должно быть тесно связано с маркетинговой политикой и наоборот.
  3. должна быть повышена эффективность в аспекте скорейшего вывода на рынок новых товаров.

Требования потребителей, которые быстро дифференцируются, могут быть удовлетворены в первую очередь благодаря персонифицированному, технико-технологическому и марочному интеллектуальному капиталу. Развитие этих видов интеллектуального капитала является движущей силой побед в конкурентной борьбе. Ключевая роль интеллектуального капитала в обеспечении конкурентных преимуществ предприятия в условиях растущего динамизма и дифференциации продукта и рынка стала основой теории интеллектуального лидерства.

Ускоренное развитие новых технологий

Следует учитывать, что каждая новая базовая технология — основа многих прикладных технологий. Базовые технологии формируют новые отрасли промышленности. Прикладные технологии могут использоваться в каждой существующей отрасли для ее модернизации.

развитие технологий

Послевоенный бум был основан на технологии переработки нефти, связанной с производством пластмасс, пестицидов, искусственных волокон, лаков, красок и прочих химических продуктов, используемых теперь в каждой отрасли. Сегодня интенсивно развиваются три группы базовых технологий:

  •  информационно-коммуникационные,
  •  биотехнологии,
  • технологии, связанные с новыми материалами.

Что является гарантией технологического динамизма на десятки лет.

Глобализация спроса и предложения

Глобализация является объективным процессом. Глобализация спроса и предложения способствует формированию новых рынков и распространению новых технологий, однако она и ускоряет быстрые изменения на мировых рынках. Лидерами глобальной гонки становятся страны, которые обладают самыми интеллектуальными ресурсами и добились высокой эффективности их использования. Страны, отстающие в научно-техническом прогрессе, всегда становятся источниками дешевых ресурсов мировой экономики.

глобализация

Формирование новых рынков, быстрые изменения на рынках, развитие информационных и других технологий, распространение технологий, рост интелектоемкости производства предъявляют новые требования для многих предприятий.

Относительно отдельного предприятия, тенденции развития маркетинговой среды заставляют активнее и эффективнее использовать интеллектуальные ресурсы.

Интеллектуальная экономика, интеллектуальные ресурсы и глобализация становятся стержнем мирового экономического развития, при этом активно влияя друг на друга и обеспечивая взаимное развитие.

Наличие и эффективное использование интеллектуальных ресурсов вызывает новый виток в развитии новых технологий и производстве интеллектоемкой продукции, стимулирует формирование интеллектуальной экономики.

Глобализация при этом обеспечивает большие рынки сбыта продуктов интеллектуального труда. В свою очередь, с одной стороны, интеллектуальная экономика способствует развитию интеллектуального капитала, стимулирует интеллектуальный труд. А с другой — способствует развитию информационной культуры в глобальном масштабе.

Глобализация ускоряет процесс создания, накопления и использования интеллектуальных ресурсов, обеспечивая их перераспределение, концентрацию и интенсивное воспроизводство. Что, в свою очередь, предполагает работу с мировыми базами знаний и опытом их использования и стимулирует развитие экономического космополитизма. Последнее же ускоряет процесс глобализации.

[ содержание ]