Почему с 1 января 2020 года подорожают новые автомобили

В России снизились продажи автомобилей, но цены при этом не падают. Более того, с нового года автоэксперты ждут очередного подорожания. Основания для таких опасений действительно есть. Лайф узнал, какие авто уже начали дорожать и что будет с ценами в новом году.

За этот год в России сильно просел рынок продаж автомобилей. Если присмотреться к ценникам в автосалонах, то можно заметить, что за год некоторые марки автомобилей подорожали на 10% и даже больше.

Из-за низкой загрузки производства в России компании вынуждены закладывать растущие издержки в стоимость. А чтобы не спугнуть покупателей мгновенным повышением ценника, делалось это постепенно.

Что будет с ценами на автомобили в 2020 году?

Эксперты уверены, что рост цен на автомобили продолжится и в новом году. Разница будет только в скорости и объёме подорожания в зависимости от производителя.

— Заводам-изготовителям в любом случае необходимо компенсировать инфляцию в 4% за 2019 год. К тому же с 1 января планируется повысить утилизационный сбор, который тоже существенно повлияет на стоимость машин. Конечно, временно сдержать повышение цен сможет субсидирование со стороны государства, но сам факт субсидирования в будущем году под вопросом. Кроме того, как правило, оно затрагивает крайне ограниченный модельный сегмент и временной интервал, — объяснил руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров.

повышение цен на автомобили с 2020 года

По словам Александра Захарова, со стороны автопроизводителей логично подойти к повышению цен заблаговременно и плавно. Поэтому некоторые меняют прайс-листы несколько раз в году. Наступление нового года как раз является обязательным плановым этапом пересмотра ценовой политики. 2020 год явно не станет исключением.

Что касается спроса, то он, скорее всего, продолжит падать и в следующем году. Эксперты полагают, что по итогам года авторынок зафиксирует падение продаж. Гендиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР Виталий Овчинников предположил, что наиболее вероятные показатели спада составят минус 3–4% по сравнению с прошлым годом. Он также не исключил, что падение продолжится и в 2020 году.

В свою очередь гендиректор CarPrice Денис Долматов убеждён, что цены на новые автомобили будут расти, несмотря на снижение спроса.

— Производителям и автодилерам приходится покрывать свои затраты не за счёт объёмов продаж, а за счёт повышения доходов с продажи автомобиля. Чем меньше машин продаётся, тем больше нужно заработать с продажи каждой из них, посчитал эксперт.

Также Виталий Овчинников отметил, что для стимулирования продаж существуют правительственные программы. Если их введут, то негативный тренд сгладится. Но они, как правило, распространяются лишь на определённый ограниченный круг моделей авто и адресованы далеко не всем покупателям. Так что их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке.

Какие авто подорожают?

Александр Захаров уверен, что подорожание коснётся всех автомобилей, представленных на российском рынке. В абсолютных цифрах больше всего подорожает премиальный сегмент, а в процентном соотношении, по его словам, — бюджетные авто.

какие авто подорожают

А вот по подсчётам Дениса Долматова, автомобили бюджетного класса, которые продаются хорошо, тоже будут повышаться в цене. Среди них, скорее всего, будут те же марки, что уже начали дорожать этой осенью. Как следует из данных «Автостата», многие машины бюджетных марок уже весомо подорожали за октябрь. Так, модель Chevrolet Niva прибавила в цене 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — 12–18 тыс., Peugeot 408 и Citroen C4 — 12 тыс. УАЗ (в зависимости от модели) подорожал на 5–20 тыс., а KIA Cerato в отдельных комплектациях — до 30 тыс.

При этом, по словам Дениса Долматова, подорожание будет не таким быстрым. Он также допустил, что возможно и локальное снижение цен в виде промокампаний на отдельные машины.

Ценовая политика разных компаний сейчас действительно противоречива. Так, ещё в августе Skoda опубликовала новые ценники на три свои модели. Лифтбек и универсал Octavia подорожали, а вот кроссовер Kodiaq, наоборот, в некоторых комплектациях даже подешевел. Кстати, компания Skoda уже представила в Праге четвёртое поколение модели Skoda Octavia. Автомобиль начнёт продаваться в России уже в следующем году. В результате ожидается падение цен на предыдущие марки.

Утильсбор удвоили — зачем?

Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник, 25 ноября 2019 года.

  • Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
  • При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%),
  • а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
  • Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.

Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.

С нового года новое повышение

Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.

Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.

При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.

Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.

Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.

Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.

Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.

С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.

В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.

подорожание автомобилей с 2020 года

У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.

Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.

На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.

Теперь посмотрим, какая точка зрения другого эксперта:

В 2020 году новые машины резко подорожают

Автор: Алексей Батушенко, Источник: avtovzglyad.ru

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%!

Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?

Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

  • Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину.
  • В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля, получается сумма утилизационного платежа.

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.

Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.

Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.

Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке вырос с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.

По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.

Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7.

То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.

Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Россию ждет резкий рост цен на автомобили в 2020 году — и это ожидают все участники авторынка

В России ожидается резкое повышение цен на автомобили в 2020 году. Причиной станет то, что крупных производителей автомобильных компонентов лишили господдержки.

«Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать компонентщики», — пишет газета «Коммерсант». На данный момент в России действует так называемое соглашение о промышленной сборке между автопроизодителями и Минпромторгом. С помощью этого документа правительство регулирует отношения с компаниями, производство которых находится в России. В документе прописаны возможные меры господдержки для отрасли.

Аналогичные соглашения с ведомством подписывают и производители автокомпонентов. Именно эти соглашения перестанут действовать в 2020 году, что, по данным издания, неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Так, цены на свои машины с 1 августа уже изменил «АвтоВАЗ», увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. Также к увеличению стоимости авто готовятся Hyundai и Nissan.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова/ автор статьи
Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
Загрузка ...