Брендинг        20 июля 2014        57         0

Фирменный стиль

 

Каждая компания должна иметь свой индивидуальный логотип, так называемое «лицо», с помощью которого можно будет отличать ее от конкурентов. Именно поэтому было введено понятие фирменного стиля, который дает большое количество информации о той или иной компании и ее товарах, достаточно мимолетного взгляда.

Содержание:

 

Под фирменным стилем понимают некий алгоритм, который состоит из элементов, необходимых для создания индивидуального имиджа организации. Использование фирменного стиля основывается на применении различных слоганов, цветов, товарных знаков, то есть это сочетание элементов различного характера.

Функции фирменного стиля

 

Как уже упоминалось, фирменный стиль несет информацию о компании и в то же время формирует ее имидж. Таким образом, можно выделить главные функции фирменного стиля:

1)      Идентификация той или иной компании. Человек, увидев особенности фирменного стиля, сразу же определит чей это товар.

2)      Потребительское доверие. Покупатели ведут себя так, что, купив какую-либо продукцию и оценив ее, они будут и дальше покупать товары данной компании, а фирменный стиль как раз и влияет на доверие клиентов.

3)      Реклама товаров данной компании. Если у фирмы есть свой стиль, то эффективность рекламы увеличивается. Кроме того любой предмет, который содержит элементы фирменного стиля, уже можно считать рекламой организации-производителя.

 

Элементы фирменного стиля

 

Система составления фирменного стиля включает большое количество элементов, каждый из которых выполняет свои функции. Вот основные составляющие:

  • товарный знак. Существует понятие о словесных и графических товарных знаках. Первым типом считается некое словосочетание, которое отображает название организации. Второй вид товарного знака представлен символьным обозначением, которое выполнено в особой манере и так же представляет ту или иную фирму. Данный элемент выполняет несколько основных функций:

 

— облегчение потребительского восприятия;

— присвоение названия товару;

— облегчение узнавания и запоминания объектов;

— символ гарантии товара;

— носитель некой информации о покупке;

 

  • логотип – наименование компании в сокращении, которое будет выглядеть оригинально и красиво.
  • фирменный блок –совокупность тех или иных элементов стиля организации.
  • рекламный слоган – некий девиз, который используется фирмой. Данный элемент является фразой, то есть словесным символом. Он является как визуальным, так и аудиосредством, что делает его эффективным в рекламе. В этой короткой фразе может содержаться основная идея специализации фирмы, забота о клиентах или же какие-то особенности компании.
  • цвет. Данный компонент является если не основным, то одним из главных компонентов, которые влияют на успешное развитие фирменного стиля. Цвет является тем элементом, который придает особую не броскую привлекательность. Клиент с помощью данного элемента может легко идентифицировать ту или иную фирму. В данном случае достаточно вспомнить логотипы сотовых операторов, каждый чуть ли не с младенчества знает фирменные цвета компании Билайн, МТС и так далее.

 

Стоит разобраться в том, как воспринимается каждый из основных цветов:

— красный — у большинства потребителей ассоциируется со страстью и скоплением энергии;

— коричневый – оттенок строгости;

— синий – олицетворение умиротворения;

— зеленый – цвет успокоения и прохлады;

— желтый – дружелюбие, веселье, счастье;

— серый – означает безопасность;

— сочетание белого и черного, а также золотой и серебренный цвета являются олицетворением престижа;

  • шрифт – элемент, который также влияет на создание особенного стиля организации;
  • коммуникатор – реальный человек, который является посредником между потребителем и организацией. Так называемое «лицо фирмы».
  • корпоративный (нереальный) герой, который основывается на образе постоянного коммуникатора. Очень часто коммуникатор составляет образ своего корпоративного героя на идеях, которые он хотел бы включить в свой имидж. Примерами таких героев могут стать клоун Макдоналд или кролик Квики.
  • определенная одежда – спецодежда, которая показывает, что сотрудник работает в той или иной фирме. Некоторые зарубежные организации пишут даже специальные кодексы относительно фирменной одежды. Стоит учесть тот факт, что в выборе этого элемента нужно быть осторожным, так как, одев всех работников в какую-то определенную форму, можно ущемить их личные права.
  • любой фирменный стиль товара не обойдется без аудиообраза. Этот элемент представлен неким звуком, фразой, он решен аудиосредствами. Эта фраза в принципе выполняется такую же функцию как графические знаки, то есть помогает идентифицировать объект.
  • прочие элементы. Со временем этот список постоянно пополняется новыми шагами. Здесь могут появляться гимны, легенды, некие особенности дизайнеров фирм и так далее.

 

Поэтапное создание фирменного стиля

 

Любая компания, даже самая крохотная, должна иметь свой фирменный стиль. Он необходим для того, чтобы привлекать внимание и завоевывать доверие потребителей, отсеивать конкурентов, увеличивать прибыль и так далее. Можно рассмотреть пример создания фирменного стиля некой организации по этапам

1)      Подготовительный этап. На данном этапе фирмой собирается и анализируется вся необходимая информация. Дело в том, что создать фирменный стиль из ничего просто не получится. Для того чтобы начать создание необходимо располагать следующими данными:

  •  все о компании, для которой требуется фирменный стиль – история предприятия, особенности специализации, уже существующий имидж, информации о преимуществах конкурирующих фирм, шаблон поведения потенциальных покупателей;
  •  рыночная ситуация на данный момент;

 

Если собраны и систематизированы все данные, то фирма может составить заявление относительно позиции марки. Данное заявление может иметь три уровня принятия управлением решения о том, какова будет стратегия рекламы предпрития:

  • макромодель – данный вариант основывается на выборе между позиционированием центрового или дифференцированного типа;
  •  мезомодель – концентрирование на конкретных свойствах;
  •  микромодель – выбор между фокусами трех позиций: характеристики, эмоции, выгода;

 

2)      Этап концентрации – наиболее короткий этап, который основывается на том, что все участники процесса должны ознакомиться с моделью рекламной стратегии и также решить проблему о переводе позиции в символьную систему. Не смотря на то, что данный этап является самым коротким, он в то же время самый уязвимый. Кроме того на данном шаге фирма должна определиться с основой будущего стиля.

 

3)      Процесс так называемой инкубации идей. На данном этапе уже должен определиться весь имидж компании. Основой, конечно, будет являться заявление о позиции, а вот процесс концентрации будет исполнять роль некого проводника. Этот шаг также должен стать определяющим для носителей, цветового решения, шрифтов и так далее.

 

4)      Этап усиления проработки стиля относительно художественных сторон. На данном этапе появляются первые эскизы, которые в дальнейшем будут еще прорабатываться и дополняться какими-то моментами. Также здесь очень важно обратить внимание на добавление к уже готовым графическим знакам, к подобранной цветовой схеме каких-либо недостающих объектов.

 

Стоит отметить, что на данном этапе появляется очень большое количество эскизов и идей, поэтому важно отобрать минимальное количество самых оптимальных вариантов. Эти наброски должен пройти оценку качества и уже перейти на следующий этап.

 

Те эскизы, которые прошли суровую проверку, подготавливаются к завершению проекта и отрисовываются. Идеальным окончанием данного этапа можно считать 2-3 завершенных эскиза, которые можно будет представить как вариант фирменного стиля.

5)      На данном этапе проекты подвергаются уже наиболее строгой оценке на          адекватность, универсальность и возможность представления заказчику. Кроме того к моменту презентации к данной идее необходимо также подготовить текстовое описание.

 

Таким образом, задачи фирменного стиля имеют огромное значение для всей компании в целом, для ее прибыльности, для успешного конкурирования с другими компаниями, эффективного привлечения клиентов.

[ содержание ]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.