Мерчандайзинг        14 июня 2012        33         0

Эффект присутствия мерчендайзера

Мерчандайзер – это человек (можно сказать – товаровед), который представляет торговую фирму в гипер- и супермаркетах (или иных торговых сетях), отвечающий за наличие всего ассортимента фирмы на торговом оборудовании магазина.эффект присутствия мерчандайзера А также выкладывает товары в местах, благоприятных для покупки, устанавливает сопутствующее оборудование (по мере необходимости), оснащает нужными POS-материалами. Мерчандайзера можно сравнить с регулировщиком, он – один из элементов механизма мерчандайзинга. От его знаний и профессионализма зависит очень многое, в основном – продвижение товаров с помощью определенной системы правил.

Правила выкладки товара:

  • Самое главное правило выкладки товара, чтобы в торговом помещении присутствовала вся продукция в ассортименте. Необходимо, чтобы находящийся на витринах товар непременно имелся в продаже. Когда поступает новая продукция со склада, она обязательно выставляется, но позади товара, поступившего ранее. Если речь идет о продукции (продуктах питания), имеющей срок годности, то он всегда должен находиться под контролем.
  • Реклама, расположенная на входе в магазин и несущая полезную информацию, очень часто оказывает воздействие на принятие решения покупателем: он выбирает ту продукцию, о которой получил информацию как можно более подробную и как можно раньше.
  • Объем площади, выделяемый на витринах магазина, зависит от объема групп товаров (находится в прямой пропорциональной зависимости: чем больше объем товаров, тем больше площадь).
  • На самых обозреваемых и выгодно расположенных местах должны присутствовать товары, отличающиеся высокой степенью продаж и пользующиеся повышенным спросом у потребителей.
  • Велика роль ценников. Они должны бросаться в глаза, быть заметными, соответствовать тем товарам, к которым относятся. Нередки случаи, когда покупатель отказывается от покупки из-за отсутствия ценника или его несоответствия.
  • Тщательно убранный торговый зал вызывает больше доверия потребителей и к товарам, и к магазину, в общем и целом. Витрины, просвечивающиеся насквозь, без единого пятнышка; товары, выставленные на стеллажах и полках в определенном порядке, предоставят покупателю возможность подойти к продукции без помех и выбрать понравившуюся вещь и, конечно же, заметить ее еще издалека

Способы выкладки товара

Существуют два способа выкладки товара: горизонтальный и вертикальный. Товары одной группы, которые различаются размерами, фасоном, цветом обычно укладывают один на другой (вертикальный). Следующая группа однородных товаров размещается по всей длине оборудования (вдоль), причем выделяются для каждого одна-две полки (горизонтальный).

Эффект от мерчандайзинга, оказывается, может присутствовать не всегда. Например, широкий ассортимент товаров одного вида может отпугнуть покупателя. Так как ему будет легче отказаться от покупки, чем все-таки постараться что-либо выбрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.