Сайтостроение        20 апреля 2013        53         0

Для чего нужен сайт?

Если в 21 веке вы не вывели свой бизнес в интернет, можно сказать, что у вас вообще нет бизнеса. Это слова Билла Гейтса, конечно, несколько перефразированные мною, но смысл один. В современных реалиях развития бизнеса свое представительство в интернете должна иметь любая уважающая себя компания.

Для чего нужен сайт?

Для чего нужен сайт?

  Красивые слова. Между тем, многие люди не понимают, зачем вообще нужен сайт?

Давайте подискутируем на данную тему. Тем более, что мне, в своей практике интернет-маркетолога, приходится довольно часто сталкиваться с банальным невежеством заказчиков.

Помните, я писал в одной из прошлых статей про случай, когда меня попросили вывести в топ сайт заказчика по ключевому слову «Твердь»? Так вот, представитель данной фирмы от идеи «сайта визитки» все-таки не отказался, и «детище» заняло достойное место среди новосозданных сайтов-визиток на «народ»-е. Ну, а в последствии, переехали на Юкоз, даже не меняя шаблонного дизайна. Абы что бы ни было, лишь бы это было.

Итак, к чему я веду? А к тому, что если вы решили сделать себе сайт, вы должны вначале ответить себе на один, но очень важный вопрос: Нужен ли вам сайт?

Если вы решили, что сайт, все-таки нужен, то можно смело продолжать читать дальше.

 

Давайте разберем по пунктам, для чего нужен сайт:

 

  •  Сайт – это круглосуточная информационная взаимосвязь с клиентами. Вы же не собираетесь игнорировать наиболее эффективный в настоящее время канал коммуникации с клиентами?
  •  Наличие КАЧЕСТВЕННОГО сайта– это лицо вашей фирмы во всемирной паутине. Для примера прогуляйтесь по популярным электронным ресурсам, интернет-магазинам: те сайты, что сделаны качественно и с любовью, работают получше любой витрины в оффлайн магазине.
  •  Информация до клиента доносится быстрее и дешевле чем при использовании различных почтовых рассылок.
  • Экономическая отдача у сайта гораздо выше, чем у раздутого штата с ленивыми клерками. Это, конечно, .в том случае, если сайт продает, либо, в зависимости от поставленной цели, информирует конечного потребителя об услугах фирмы.

В России количество пользователей интернетом растет с каждым годом, не смотря даже на отвратительное качество связи в регионах. По нескольку десятков миллионов пользователей год от года прибывает в виртуальное пространство. В их числе и различного ранга менеджеры, и руководители различных фирм. Именно эти люди вполне могут оказаться вашими клиентами, либо вашими соратниками по бизнесу. И, отказываясь от сайта, вы лишаете себя львиной доли доходов.

 Какой нужен сайт?

На первый вопрос мы ответ получили. Давайте теперь попробуем ответить на вопрос – какой же нужен сайт?

Вот тут то и возникает множество камней преткновения. Согласитесь, понятие «качественный сайт» довольно размытое.

Каждый в своем понимании может представить себе все что угодно, но есть все-таки определенные критерии или, проще говоря стандарты, которым должен соответствовать качественный сайт.

Попробую перечислить некоторые из них:

  1. Время загрузки сайта на должно превышать 3-5 секунд. Добиться этого можно уменьшив количество медиа материала на сайте, а так же оптимизировав код, исключив неиспользуемые элементы. Это очень важно, особенно для «бюджетных» пользователей, у которых не достаточно высокая скорость каналов. Это могут быть и какие либо муниципальные учреждения, и другие пользователи, пожелавшие сэкономить;
  2. Сайт должен нормально просматриваться как в старых браузерах, так и на новых устройствах типа планшетных компьютеров, использующих новейшие технические разработки;
  3. Количество занимаемого места на сайте под рекламу не должно превышать 35 процентов полезного пространства;
  4. Информационное наполнение сайта должно соответствовать реальному направлению деятельности фирмы. То есть не стоит писать про ремонт машин на сайте фирмы, которая занимается установкой пластиковых окон.

Это основные моменты. Более подробно все факторы по юзабилити и оформлению сайтов мы рассмотрим в следующей статье, посвященной полному техническому аудиту вашего сайта.

Какие бывают виды сайтов?

Теперь давайте посмотрим, какие бывают виды сайтов, что бы уже окончательно сделать для себя вывод о целесообразности обзаведения тем или иным сайтом.

  1. Интернет портал – это многоуровневая и многокомпонентная структура, включающая в себя функционал нескольких самостоятельных сайтов, используется в основном крупными корпорациями, имеющими несколько представительств;
  2. Сайт – визитка – содержит контакты фирмы, схему проезда, прайс. Может содержать резюме, если хозяин сайта  специалист, в какой либо области;
  3. Интернет-магазин – сайт, содержащий(представляющий собой) каталог продукции, с которого пользователь может заказать товар;
  4. Промо-сайт – это сайт, посвященный какому либо определенному бренду, торговой марке;
  5. Представительский сайт – это наиболее распространенный вид интернет сайтов, содержащий помимо стандартного набора информации о фирме и контактах еще и форму обратной связи, отзывы клиентов и т.д. На многих подобных сайтах имеется возможность воспользоваться услугами онлайн- консультанта.

Вот мы и рассмотрели наиболее распространенные виды и типы интернет сайтов.

Резюмируя все вышесказанное, хочу еще раз отметить, что имидж современной кампании неразрывно связан с качественным представительством данной кампании в интернете – ее сайтом. Каким же будет ваш сайт – решать вам и только вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.